Водка «белое озеро»: описание продукции, отзывы

Где купить и сколько стоит?

На качестве спирта и упаковке белорусские производители не экономят, поэтому водка и настойки стоят недешево. Например, упомянутая выше водка «Партизан» стоит в Минске около 3 бел.рублей, а в Германии ее продают по 9 €. «Гринлайн Бульбаш клюква» 40% емкостью 0,5 л — 470 рублей, «Бульбаш №1 солодовый» 0,5 л — около 1000 рублей, а 0,5 л горькой настойки «Сябры. Пряная клюква» (40%) — 381 рубль.


Не каждый российский покупатель готов платить такую цену за неизвестный ему белорусский алкогольный напиток вместо знакомого российского премиум-класса. Для того чтобы активно продаваться в других странах, гарэлка, так называется водка по-белорусски, должна стать там брендом.

В приграничных с Россией районах, например в Смоленске (на Колхозной площади), алкоголь продается нелегально, несмотря на полицейские рейды, задержания, протоколы и конфискацию.

История бренда

Георгиевский и Мариинский ЛВЗ принадлежат ООО «Традиции качества» и входят в группу компаний «Синергия» с 2006 года. Первая бутылка водки «Георгиевская» сошла с конвейера в 2004 году. Продукт отличался классической рецептурой и ассоциировался у потребителя с Великой победой и кубанскими степными просторами. «Хорошо идет!» — таков нынешний слоган продукта.

Создатели связали марку с героическими буднями завоевания Кавказа. В 80-х годах девятнадцатого века в Причерноморье была заложена станица Георгиевская — отсюда и название бренда.

Патриотический скандал

В 2015 году в Москве прошла акция ветеранов ВОВ, которые выступили против использования георгиевской ленточки в рекламных целях. Ветераны требовали закрепить этот запрет на законодательном уровне. Скандал разразился в преддверии Дня Победы.


Протесты ветеранов были зафиксированы также в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Больше всего участников войны разозлила георгиевская ленточка, украшающая бутылки водки. Ветераны посчитали это оскорблением, поскольку от водки «гибнут наши ребята». Конфликт до сих пор не разрешен, хотя ветераны и обращались в Госдуму.

Рейтинг популярного алкоголя в Белоруссии

Лидером среди крепких алкогольных напитков на белорусском рынке остается водка. Популярны высокоградусные настойки с целебными травами (например, «Зубровка»), ягодные и фруктовые бальзамы («Белорусский», «Чародей»). Местной текиле, виски, ликерам и рому белорусы предпочитают импортные аналоги. Поэтому их, по сравнению с водкой, производят немного, например коньяка — в 30-40 раз меньше.

Высокий рейтинг у вина, в т.ч. игристого, собственного производства или совместных компаний. На 2018 г. запланировано выпустить такое же количество бутылок шампанского, как и в прошлом году, а натуральных фруктово-ягодных вин — на 80% больше.

Что касается пива, то спрос на него по сравнению с 2015 годом вырос незначительно. Покупатель предпочитает напиток эконом-сегмента, хотя активно встречает и новинки премиум-класса. Популярны нефильтрованные и непастеризованные напитки мини-пивоварен.

В Белоруссии пользуется спросом дешевый алкоголь. Это связано с недостатком денежных средств у населения. С ростом доходов предпочтения меняются.

Особенности белорусского производства алкогольных напитков

При производстве водки используют такие ингредиенты:

  • спирты высокого качества, приготовленные из зерновых смесей;
  • воду очищенную, из артезианских скважин или минеральную;
  • натуральные ароматизаторы, в большинство водочных изделий добавляют лимонную кислоту (E330).

Сегодня Беларусь имеет бренды, популярные как на внутреннем, так и на внешнем рынке, отмеченные высокими наградами на выставках в Москве, Вильнюсе, Брюсселе, Каннах, там можно и сделать дегустацию.

Белорусские напитки разливают в емкости объемом от 0,2 до 3 л, например в такие:

  • классические стеклянные;
  • подарочные сувенирные: граненые графины, с нанесением шелкографии, штофы с отделкой из кожи или дерева;
  • элитные экземпляры — из богемского стекла или керамики в виде силуэтов национальных героев или предметов (например, оружия, автомобиля, березового пня).

Для названий торговой марки производители используют образы князей («Радзивилл», «Князь Витовт»), исторические области («Полесье», «Беловежская пуща»), легенды народов мира («Черный лебедь», «Майя»). Некоторые названия подчеркивают статус потребителя, это — «Босс», «Директорская», «Офицер». Разработчики названий стараются сделать их запоминающимися. «Дедова забава» и «Бабьи слезы» — эту водку Климовичского ЛВЗ в магазинах размещают рядом.

Состав напитков отличается количеством вкусовых добавок, степенью очистки и крепостью, минимальный порог которой — 37,5%. Закон Белоруссии не позволяет выпускать менее крепкий алкоголь. А самая крепкая водка — «Первач» Брестского ЛВЗ, содержит 56% спирта.

Разработчики дизайна этикеток делают белорусские напитки узнаваемыми. Неоднозначной можно назвать рекламу по продвижению в Германии Шумилинской водки «Partisan» с лозунгом «Не русский стандарт», рекламируемая двумя бородатыми мужчинами, целующимися на фоне храма Василия Блаженного.

Знакомство с алкогольной продукцией

Основой для водки «Белое озеро» стали высококачественный зерновой спирт класса Люкс и чистейшая артезианская вода. Также горькую оснащают экстрактом элеутерококка, а именно сухим «Реликтом», благодаря которому в организм поступает жизненная сила и энергия.


Водка «Белое озеро» выпускается на Мариинском ликероводочном заводе крупнейшей российской компанией «Синергия», основанной в 1998 году Александром Мечетиным. Завод функционирует уже свыше ста лет. Решение построить его именно в том месте, где он расположен сегодня, было принято после обнаружения артезианских источников. Центральный офис открытого акционерного общества (ОАО) «Синергия» расположен в городе Москве на улице Обручева д.№ 30/1 стр. 1. Горькую данного бренда разливают по бутылкам, емкость которых составляет 0,5 л. и 0,7 л. Есть также спиртное в литровой стеклянной таре.

Лучшие марки белорусской водки

В апреле 2018 г. Климовичский ЛВЗ представил на крупнейшем отраслевом дегустационном конкурсе Азии и Европы «Лучшая водка 2018» 3 свои торговые марки, которые получили такие медали:

  1. «Alpha line. Classic»- золото в номинации «Премиальный сегмент». Благодаря добавлению солода она приобрела натуральный аромат, мягкий вкус и хлебное послевкусие. Крепость — 39%.
  2. «1858. Мануфактурная» — в номинации «Народный сегмент». В ее основе спирт высочайшего качества, исправленная питьевая вода, настой тыквенных семян, глюкоза и лимонная кислота.
  3. «Каласы. Залатыя» — серебро в «Открытии года».

Отмечена наградами водка «Беларусь Синеокая», которая уже считается национальной, «Медвежий луг» (на можжевельнике), водка «Беловежская ледяная Премиум». Эти бренды — итог многолетней работы и современного подхода к классической рецептуре.

В список популярных алкогольных напитков входит такая водка:

  • «Березовская»- с березовым соком и сахаром;
  • «Дикая утка VIP» — с экстрактом кожуры лимона;
  • «Неманофф Хмельная» — с медом, настоем хмеля и лофанта;
  • «Полька Люкс»- с включением витаминов PP, B1 и аскорбиновой кислоты;
  • «Snake» — с экстрактом полыни и цедры лайма;
  • «Любавич Классическая» — получила сертификат кошерности;
  • «De Luxe Pepper» — с 5 перцами (кубеба, черным, белым, душистым и стручковым).

С этим читают