Розничные сети москвы и московской области в 2018





Книжный ритейл

На книжном рынке КНР представлены в основном китайские ритейлеры. Крупнейшие игроки — государственные компании. С 2016 г. правительство финансово поддерживает отрасль, что частично объясняет рост продаж и выручки китайских книжных ритейлеров.

Название: Книжный магазин «Синьхуа» (新华书店)

Основана в 1937 г. в Яньане, на Северо-Западе Китая

Выручка: 127,8 млрд юаней ($18,3 млрд)

Чистая прибыль: 15,7 млрд юаней ($2,2 млрд)

Количество сотрудников: 113 тыс. человек

Число торговых точек: более 13 тыс. магазинов

Средняя площадь: большой формат: 8–10 тыс. кв. м., средний формат — 2–3 тыс. кв. м., малый формат — 500–1 000 кв. м.

Отпраздновавший недавно 80-летний юбилей, «Синьхуа» бесспорно является крупнейшим продавцом книг в Китае — ритейлеру принадлежит 40% книжного рынка в стране. Даже совокупная доля всех книжных онлайн-ритейлеров, которые в последние годы значительно развиваются и растут в Китае, ниже доли «Синьхуа» на 5–10%.

Необходимо также учитывать состояние китайского книжного рынка — одного из самых больших в мире. Всего в стране насчитывается 225 тыс. книжных магазинов, а отделения «Синьхуа» можно найти буквально в каждом китайском городе. В 2016 г. правительство обязало все провинциальные и местные администрации выделить субсидии на поддержку книжного рынка. Например, только 50 млн юаней ($7 млн) было выделено на 150 крупнейших книжных Пекина. По этой причине 6%-ный рост продаж на книжном рынке в Китае в 2018 г. связан и с прямой поддержкой государства.

Также стоить отметить, что отделения «Синьхуа» можно найти не только в Китае. В 2008 г. первый зарубежный филиал «Синьхуа» открылся в Нью-Йорке, в 2009 г. — в Сан-Диего и в Лондоне. Вообще, книжные магазины довольно редко выходят за национальные границы, этому, как очевидно, препятствуют языковые барьеры. Спрос в иностранных магазинах «Синьхуа» обеспечивает обширная китайская диаспора.

Fashion-ритейл

В 2019 г. китайский fashion-рынок впервые обгонит американский и станет самым большим в мире. Однако китайский модный ритейл крайне неоднороден. Сегмент «люкс» обычно занимают европейские и американские компании, а в среднем ценовом сегменте конкурируют китайские, японские и корейские фирмы. Китайские ритейлеры наиболее успешны в молодежном сегменте.

Название: Heilan Home

Основана в 1997 г. в Цзянъине, на Востоке Китая

Выручка: 19,09 млрд юаней ($2,7 млрд)

Чистая прибыль: 3,4 млрд юаней ($481 млн)

Количество сотрудников: 15,5 тыс. человек

Число торговых точек: 6 700 отделений

Средняя площадь: магазины в торговых центрах — 350–500 кв. м., отдельные магазины — до 1 000 кв. м.

Heilan Home — fashion-ритейлер, который специализируется на продаже молодежной и деловой одежды и аксессуаров для мужчин под собственными брендами. Торговая сеть развивается быстрыми темпами: за 2018 г. HLA открыл 793 новых магазина. От других брендов, как заявляют в компании, ритейлера отличает 100%-ная гарантия безусловного возврата и обмена товаров HLA в течение 50 дней после покупки.

Heilan Home также владеет сетью магазинов одежды и аксессуаров для женщин Eichitoo (爱居兔), насчитывающую 1281 точек. К 2021 г. Eichitoo планирует увеличить число магазинов до 2000. Кроме того с недавнего времени HLA, выручка которой за прошлый год выросла на 4,8%, запустила линию одежды для детей.

Одним из бустеров развития Heilan Home служит активная рекламная кампания и сотрудничество со звездами китайского шоу-бизнеса. Так, несколько лет назад HLA подписала контракт с несколькими популярными реалити-шоу, в том числе с популярной программой Keep Running.

HLA предпринимает большие усилия по омоложению бренда, внедряя в свои магазины интеллектуальные услуги, такие как VR-примерки и умные зеркала.  

Интерес китайского бизнеса к онлайн-магазину проявился в прошлом году, когда технологический гигант Tencent, владеющий самой популярной в Китае соцсетью WeChat, купил 5,3% акций HLA за 2,5 млрд юаней ($339 млн) и объявил о создании совместного инвестиционного фонда в размере 10 млрд юаней ($1,4 млрд).

В 2017 г. HLA вышла на рынок Юго-Восточной Азии, открыв свой первый зарубежный магазин в столице Малайзии Куала-Лумпуре: на сегодняшний день сеть имеет более 20 магазинов в стране. А в мае прошлого года Heilan Home открыл три магазина в Сингапуре.

DIY и товары для дома

На рынке DIY в Китае конкурируют преимущественно западные и китайские компании, однако в последние годы вверх в этой борьбе одерживают национальные сети, заимствуя современные форматы у европейских ритейлеров и повышая качество продукции. Последнее в совокупности с низкими ценами особенно ценят западные потребители, все чаще приобретающие товары для дома из китайской «мебельной столицы» — Гуанчжоу.

Название: Red Star Macalline

Основана в 1986 г. в Чанчжоу, на Востоке Китая

Выручка: 14,24 млрд юаней ($2,09 млрд)

Чистая прибыль: 4,48 млрд юаней ($632 млн)

Количество сотрудников: 25 тыс. человек

Число торговых точек: 308 торговых центров, 359 франчайзинговых магазинов

Средняя площадь: 50–85 тыс. кв. м

Лидирующие позиции на бурно развивающемся в Китае DIY-рынке уже несколько лет удерживает ритейлер Red Star Macalline, выручка которого в 2018 г. выросла на 29,9%, а прибыль — на 9,8%. Компания, не раз получавшая награды как лучший китайский бренд, специализируется на производстве и продаже мебели, товаров для дома и хозяйственных инструментов. В торговых центрах сети также продаются товары других китайских и западных производителей.

За прошедший год Red Star Macalline построила 52 новых торговых центра. Практически все торговые сети ритейлера располагаются в пригородах китайских мегаполисов. Городское пространство заполняют франчайзинговые магазины Red Star Macalline, которых насчитывается 359. Все франчайзинговые магазины ритейлера охватывают 199 городов в 29 провинциях с общей площадью более 20 млн кв. м.

В мае 2019 г. Alibaba приобрела 10% акций Red Star Macalline за 4,36 млрд. юаней ($635 млн). Инвестиции, эквивалентные чистой прибыли компании за 2018 г., ритейлер планирует использовать на интеграцию новых технологий Alibaba в свои торговые центры и магазины. Онлайн-ритейлер же собирается изнутри изучить бизнес-модель Red Star Macalline, чтобы развивать недавно запущенную собственную DIY-сеть Home Times.

Электроника и бытовая техника

Нишу электроники и бытовой техники в Китае традиционно занимают китайские компании. Западные ритейлеры мало представлены на рынке, а из зарубежных продавцов в Поднебесной распространены только японские и корейские компании. Однако в последние пять лет они тоже вытесняются китайскими сетями.

Название: Suning Commerce Group Co. (苏宁易购)

Основана в 1990 г. в Нанкине, на Востоке Китая

Выручка: 244,96 млрд юаней ($34,68 млрд)

Чистая прибыль: 133,28 млрд юаней ($18,86 млрд)

Количество сотрудников: 180 тыс. человек

Число торговых точек: более 11 тыс. магазинов

Средняя площадь: Suning Little Shop — 100–200 кв. м., стандартные магазины: 2–5 тыс. кв. м., Suning Plaza — 85 тыс. кв. м., Suning Red Baby — 4 тыс. кв. м.

Suning представляет собой крупнейшую негосударственную торговую сеть в КНР, входящую в тройку самых дорогих частных китайских предприятий. Также компания занимает 36 место в рейтинге 250 крупнейших мировых ритейлеров (Global Powers of Retailing).

Розничная сеть Suning специализируется на продаже электроники, бытовой техники и товаров первой необходимости. Уже многие годы ритейлер успешно развивается, что подтверждают финансовые итоги 2018 г., согласно которым: продажи сети выросли на 38,4%, а чистая прибыль показала рост в 216,3%. Общее число SKU сети превышает 3 млн позиций.

Запущенный в 2005 г. онлайн-магазин Suning.com также активно растет, занимая на сегодняшний день 4 строчку в списке самых крупных интернет-ритейлеров Китая. Suning владеет в общей сложности 27500 точками экспресс-доставки в 351 городе КНР, общая площадь которых превышает 9.5 млн кв. м. Продажи онлайн-магазина в 2018 г. составили $20 млн.

В июне 2019 г. французский ритейлер Carrefour согласился продать 80% акций своего китайского подразделения за 4,8 млрд юаней ($698 млн) Suning. В китайской компании заявили, что планирует использовать свои цифровые технологии для повышения конкурентоспособности 210 гипермаркетов Carrefour по всей стране.

Организации Москвы

Строительство

Снос домов до 2025 г.Программа реновации домов в МосквеСтройматериалы в МосквеСтроительные рынки Москвы и подмосковьяМосгорБТИИнспекции жилищного надзора МосквыЖилищные инспекции по надзору за переустройством помещений (ИНПП)Регистрация прав на недвижимость в МосквеДепартамент природопользования и охраны окружающей среды (ДПиООС)Плотность населения Москвы

Экология

Несанкционированные свалки на территории МосквыВывоз мусора и снегаМусоросжигательные заводы Санэпидемстанции (СЭС) Проблемы утилизации бытовых отходовРадиация в Москве.Радиационно-опасные объекты Москвы.Парки Москвы.ЗдравоохранениеПоликлиники МосквыМедицинские центрыМедицинские центры (диагностические)Травмпункты МосквыГде лечат ракГде лечат диабетГде лечат позвоночник и суставыПодстанции скорой помощиСтоматологические клиникиОфтальмологические клиникиКлиники МЕДСИГомеопатические поликлиникиТомография (КТ, МРТ)

Аптеки

Дежурные аптекиАптеки, имеющие Рецептурно — Производственный ОтделАптеки ГОРЗДРАВАптеки 36,6Аптеки РиглаАптеки НормаАптеки Самсон-ФармаАптеки А5Гомеопатические аптекиПрочие медицинские услугиМедицинские училища и колледжиКлиники пластической хирургииСалоны красотыСоляные пещеры ОРТЕКАСеть Ортопедических СалоновБлаготворительные организации Ветеринарные учреждения Продолжительность жизни, человека и других живых существ.Этюды оптимизма. И. И. МечниковКому сколько на роду написано

Наука и образование

Научные институты РАНВУЗы Москвы.Список неэффективных вузов Москвы.Довузовская подготовкаСпортивные школыКолледжи Москвы.Медицинские училища и колледжиОбучение инстранным языкам

Культура

МузеиХудожественные ГалереиДетские художественные школыБагетные мастерскиеМузыкальные школыБиблиотекиТеатрыКинотеатрыРелигиозные организации

Городские услуги

Префектуры МосквыУправы районов МосквыМуниципалитеты МосквыУправление социальной защиты населения (СОБЕС)Прокуратура МосквыРайонные судыМногофункциональные центры государственных услуг (МФЦ)УФНС по г. МосквеСлужба судебных приставов по г. МосквеДепартамент имущества г. Москвы МОГТОРЭР ГИБДД УВД по г. МосквеРайонные Инженерные службыЖКХ — тарифы и оплата Предприятия ЖКХ Отделы ЗАГСМГТСПосольства — популярные туристические направленияПочта России — московские отделенияВизовые центрыФинансовые организацииЦБ РоссииАльфа-БанкГазпромбанкБанк ВТБ 24Банк ФинИнвестАБ РоссияБанк Возрождение РосгосстрахЛига ставокЛомбардыИнвестиционные компании

Общественный транспорт

Проезд по Москве городским транспортомМосковский монорельсМЦК — Московское центральное кольцоБесплатные ночные парковкиАвтовокзалы и автостанцииАвтобусные паркиТроллейбусные паркиТрамвайные депоАвтотранспортные предприятияШтрафстоянки


С этим читают