Сколько стоит метро в санкт-петербурге 2020

Содержание

Проезд в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге, ровно как и в других городах России, билеты на одну поездку можно купить непосредственно в общественном транспорте. Также для удобства пассажиров доступны проездные пополняемые карты.


Если с метрополитеном все просто (достаточно купить жетон), то с автобусным сообщением могут возникнуть вопросы. Город подразделяется на несколько тарифных зон, от пересечения которых будет зависеть стоимость проезда. Точки продаж билетов доступны на транспортном портале города. Дети до 7 лет имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Далее следует более детально рассмотреть основные типы билетов и тарифных планов, помимо билета на одну поездку.

Проездной на 90 минут — тип проездного билета, по которому за 90 минут с момента первой оплаты можно совершить одну поездку на метро и неограниченное количество поездок на наземном транспорте. Проездной заносится на электронный носитель. Стоимость в 2020 году — 70 рублей.

Суточный проездной — билет на срок от 1 до 7 суток на метро, трамвай, троллейбус, автобус. Тайм-аут составляет 20 минут. Отсчет срока действия начинается с момента первой активации. проездной не действует на коммерческих маршрутах, но действует на маршрутах со смешанной тарифной ставкой № 200, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278. Стоимость в 2020 году:

  • 1 день — 180 рублей;
  • 2 дня — 255 рублей;
  • 3 дня — 340 рублей;
  • 4 дня — 425 рублей;
  • 5 дней — 510 рублей;
  • 6 дней — 595 рублей;
  • 7 дней — 680 рублей.

Единый проездной — билет на 1 месяц на трамвай, троллейбус, автобус и метро. Стоимость — 2900 рублей. Предусмотрены льготные тарифы.

Проездной в метро — билет для проезда только в метрополитене сроком на 1 месяц, цена — 1800 рублей. Также можно приобрести проездные в метро на количество поездок: 10 поездок (7 дней) — 355 рублей, 20 поездок (15 дней) — 680 рублей и т. д. Проездной до 70 поездок можно зачислить на карту «Спутник». Стоимость носителя — 55 рублей.

Проездной на один вид наземного транспорта — безлимитный билет сроком 1 месяц на автобус или трамвай или троллейбус. Стоимость — 1555 рублей.

Florstein (CC BY-SA 4.0) by Wikimedia Commons

Проездной на все виды наземного транспорта — безлимитный билет сроком 1 месяц на трамвай, троллейбус и автобус. Стоимость — 1955 рублей.

Единый комбинированный билет на 5 суток (ЕКБ-5) — билет на проезд на трамвае, троллейбусе, автобусе и метро (510 рублей) + абонементный железнодорожный билет (558 рублей) за 1068 рублей.

Единый комбинированный билет на месяц (ЕКБ-1) — безлимитный проездной на 1 месяц на метро, автобусы, трамваи, троллейбусы и некоторые электрички. Стоимость — 5380 рублей.

Карта «Подорожник» — пополняемая проездная карта, на баланс которой можно занести деньги или один из билетов (суточный, проездной на месяц и др.). Срок действия носителя составляет 3 года. Носителем может являться пластиковая карта или электронный брелок. Стоимость носителя составляет 60 рублей за пластиковую карту и 100 рублей за брелок. На баланс можно зачислить от 22 до 15000 рублей. Пополнить карту «Подорожник» можно онлайн, в кассах метрополитена, в терминалах самообслуживания.

Стоимость одной поездки по карте «Подорожник» значительно ниже, чем при поездке по билету на одну поездку. Чем больше поездок по карте вы совершаете, тем дешевле они обходятся. К примеру, стоимость 1 поездки в метро по жетону составляет 45 рублей, а в наземном транспорте (автобус/троллейбус/трамвай) — 40 рублей. По карте «Подорожник»:

Количество поездок в месяц 1 поездка в метро 1 поездка в наземном транспорте
1 — 10 36 рублей 31 рубль
11 — 20 35 рублей 30 рублей
21 — 30 34 рубля 29 рублей
31 — 40 33 рубля 28 рублей
от 41 32 рубля 27 рублей

Более подробно с условиями использования карты «Подорожник» можно ознакомится здесь. Также существует множество других тарифов и типов билетов (индивидуальные, льготные и др.), информация о которых доступна на транспортном портале Санкт-Петербурга.

Совет по теме:

Электронная карта «Подорожник» в Санкт-Петербурге

Всеволожский район

️«Кудрово» – 2025 год. Появятся два вестибюля на Мурманском шоссе восточнее путепровода Нева.Мало кто знает, что эту станцию начали строить еще в 1980-е годы, но к 1997 году строительство полностью прекратилось, хотя сделано уже было немало.Тогда станция называлась «Народная», поскольку вестибюль по проекту выходил на одноименную улицу. Власти Ленинградской области обращались за финансовой помощью из федерального бюджета, но получили отказ. К счастью, от станции все равно не отказались, лишь перенесли срок на открытия 2025 год.К сентябрю этого года должна быть готова документация по планировке территории для строительства. Станция наверняка разгрузит метро «Улица Дыбенко», однако к жителям домов в Кудрово будет не так уж и близко расположена. Ближе всех к будущей станции находится ЖК «Вена» — 1,9 км. Самым дальним окажется ЖК «Европейский парк» — 4,4 км.

Инвест-отель «ПРО.Молодость» от 75 685 р./м2

Улица Дыбенко 21 мин

ЖК «Европейский»

Улица Дыбенко 29 мин

ЖК «Гольфстрим» от 89 097 р./м2

Улица Дыбенко 29 мин

ЖК «ПаркЛэнд» от 113 117 р./м2

Улица Дыбенко 21 мин

ЖК «Геометрия» от 81 000 р./м2

Улица Дыбенко 33 мин

ЖК «Европейский парк» от 81 000 р./м2

Улица Дыбенко 32 мин

Интернет в метро СПб

С декабря 2017 года в метро работает собственная сеть Wi-Fi. Ваш смартфон начинает ее видеть ближе к концу спускающегося вниз эскалатора под именем MT_FREE. Сеть принадлежит частной московской компании «Максима Телеком», но ее пользование бесплатно. «Платой», которую «вносят» пассажиры, является просмотр рекламы – довольно быстрый и ненавязчивый. Есть три опции:

— доступ на семь минут — с меньшим количеством рекламы; — на более длительное время — соответственно, рекламы больше; — можно отключить рекламу, но уже за деньги.

По нашим собственным впечатлениям, сеть работает неплохо, хотя, понятное дело, и не без косяков. Впрочем, мы не смотрели в потоковом режиме видео, а всего лишь проверяли почту, социальные сети и читали тексты. С загрузкой особых проблем не возникало.

Как авторизоваться в сети Wi-Fi в метро? Есть два способа: через портал «Государственные услуги» и просто через смс.

Через смс-сообщение по официальной инструкции: — подключаетесь к сети; — открываете любую Интернет-страницу, перенаправляетесь автоматически на страницу идентификации; — вводите номер телефона; — получаете смс с кодом, вводите код; — после просмотра рекламы – получаете доступ в Интернет.

Через портал «Госуслуги» схема примерно такая же: — подключаетесь к сети; — открываете любую Интернет-страницу, перенаправляетесь автоматически на страницу идентификации; — вводите свой логин и пароль на «Госуслугах»; — после просмотра рекламы – получаете доступ в Интернет.

Как правило, вся процедура по времени занимает один перегон между станциями.

Какой здесь возникает косяк: не всякая Интернет-страница (как это указано в инструкции самого метрополитена) отправляет вас на страницу идентификации, увы. Иногда появляется надпись, что соединение с узлом не установлено. Что делать: попробуйте повбивать в браузер несколько разных сайтов, какой-то да и сработает.

По всем вопросам насчет Интернета в метро обращайтесь в компанию «Максима Телеком» по адресу: spb@maximatelecom.ru

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге, схема метро, история строительства

Новости и общество 3 августа 2015

Способ передвижения под землей на больших глубинах изначально проектировался в Петербурге, чтобы была возможность использовать эти строения в качестве бомбоубежищ в случае войны. Как и предполагалось, эта мера оправдалась во время войны Великой Отечественной.

Самая глубокая станция метро оказалась в Санкт-Петербурге не случайно. Это роль не только определенных стратегических расчетов, но и сложных геологических условий, в которых происходила проходка тоннелей и строительство самих станций.

Есть в этом метрополитене станция, расположенная очень глубоко — “Адмиралтейская”. Нигде в мире не использовались такие сложные технологии, как при ее строительстве.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге открылась в декабре 2011 года.

История строительства Петербургского метрополитена

История строительства этого объекта довольно трагична.

Предпосылки к строительству метрополитена в столице империи Российской, которой в то время был Санкт-Петербург, были еще в конце 19 века. На то время были созданы проекты, но Николаем вторым в 1903 году они были отклонены.

Те проекты имели особенность — все они в основном были эстакадными. А строительство тоннелей затруднялось из-за отсутствия финансовых и технических ресурсов в тяжелых геологических условиях (уровень грунтовых вод завышенный).

Позже в связи с социальными катаклизмами о возведении метрополитена в Санкт-Петербурге было забыто на несколько десятков лет. Вспомнили об этом в 1938 году, в те времена, когда уже окрепший Советский Союз имел силы для реализации этого серьезного плана.

В итоге все построенные стволы и тоннели оказались под водой (были затоплены грунтовыми водами). Восстанавливать все это начали лишь в 1946 году.

Много прошло времени с тех пор, прежде чем появилась в метро Санкт-Петербурга самая глубокая станция.

Первые станции


Самая первая долгожданная очередь Ленинградского знаменитого метрополитена была сдана в работу после длительного строительства в ноябре 1955 года. Она в то время состояла всего лишь из семи станций:

  • «Нарвская»;
  • «Площадь Восстания»;
  • «Кировский завод»;
  • «Автово»;
  • «Технологический институт»;
  • «Балтийская»;
  • «Владимирская».

Метро Санкт-Петербурга: схема метро, характеристика

Как и российские железные дороги, Петербургский метрополитен имеет такую же ширину колеи — 1520 мм. В метрополитене имеется 6 пересадочных узлов, связывающих по две станции, и один узел, который объединяет три станции. Всего в метро 856 турникетов, эскалаторов — 251 и 72 вестибюля.

Состав включает в себя 1534 вагона. В сутки по всем линиям метро проезжает 3106 поездов. Скорость движения поездов — 50 км/час. Максимальная — 90 км/час. Интервал между поездами — 2 минуты, а в периоды пик — 1 минута.

Сегодня в число самых больших в мире входит и знаменитое метро Санкт-Петербурга (схема метро представлена ниже).

Любопытное о Петербургском метрополитене

Петербургский — один из самых глубоких в мире. Большинство его станций располагается на глубине более 30 м.

Метрополитен до 1982 года занимал первую позицию как самый северный в мире. Сейчас самое северное метро — в городе Хельсинки.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге и в РФ — “Адмиралтейская”. А в мире самая глубокая — «Арсенальная» (в Киеве).Самая загруженная в России станция — «Проспект Ветеранов».

Уровень загруженности метро немного уступает Московскому и Токийскому и занимает 12-е место.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге: расположение, описание

Станция украшена прекрасным мозаичными панно. Его сюжеты посвящены становлению флота российского во времена царствования Петра I.

Вестибюль станции «Адмиралтейской» расположен в доме, находящемся на перекрестке переулка Кирпичного и Малой морской улицы в самом центре города.

А глубина расположения какая? Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге находится на глубине 102 метра. Пассажиропоток станции представляет собой более 30 тысяч человек как на вход, так и на выход.

Всего 60 станций из 67 являются глубокими в Санкт-Петербурге (22-86 м).

Красносельский район

Единственный район Петербурга, в котором до сих пор нет ни одной станции метро. Жители ежедневно атакуют станции «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» и «Автово» и очень надеются, что скоро все изменится. Большая часть будущих станций будет построена в давно сформировавшихся районах. Возможно, их появление спровоцирует строительство новых жилых комплексов поблизости.

1 / 7 Примерное расположение будущих станций

2 / 7 Примерное расположение будущих станций

3 / 7 Примерное расположение будущих станций

4 / 7 Примерное расположение будущих станций

5 / 7 Примерное расположение будущих станций

6 / 7 Примерное расположение будущих станций

7 / 7 Примерное расположение будущих станций

️ «Юго-Западная» — 2023 год. Появится на пересечении пр. Маршала Жукова и ул. Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции – «Казаковская».

️«Брестская» — до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении ул. Десантников и Ленинского пр.

️«Ул. Доблести» — до 2027. Планируется построить на пересечении ул. Доблести и Ленинского пр.

️ «Петергофское шоссе» — до 2027 года. Пересечение Петергофского ш. и ул. Летчика Пилютова.

️ «Сосновая Поляна» — до 2027 года. Место строительства – пр. Народного ополчения, рядом с железнодорожной станцией «Сосновая Поляна».

️ «Александрино» — до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении пр. Ветеранов и ул. Солдата Корзуна.

 ️«Пр. Маршала Жукова» — до 2027 года. На пересечении пр. Маршала Жукова и пр. Ветеранов.

Появлению метро в Красносельском районе рады будут не только местные жители, но и те, кто любит гулять в парках, любоваться Финским заливам и дышать морским воздухом. Также станции метро помогут быстрее добираться до парков Стрельны и Петергофа.

ЖК «Огни залива» от 103 467 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Паруса» («Южная акватория») от 147 351 р./м2

Юго-Западная

ЖК «LEGENDA Героев» («Легенда Героев») от 146 388 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Жемчужная гавань» от 107 350 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК «Жемчужный каскад» от 116 850 р./м2

Юго-Западная

ЖК «LEGENDA Героев» («Легенда Героев») от 146 388 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Жемчужный каскад» от 116 850 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Жемчужный берег» от 115 620 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Наутилус» от 132 004 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Аист» от 109 840 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК Duderhof Club («Дудергоф Клаб») от 113 750 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Английская миля» от 73 998 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Солнечный город» от 94 239 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Клены» от 96 813 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Константиновское» от 80 942 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Аист» от 109 840 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК «Солнечный город» от 94 239 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Сандэй» от 113 167 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК «Полководец» от 84 164 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Солнечный город. Резиденции» от 120 547 р./м2

Проспект Ветеранов

Разовые билеты

Метрополитен

Проезд, багаж (по жетону, банковской карте или карте «Спутник») – 55 ₽.

Проезд по банковской карте «Мир» (в турникете) – 41 ₽.

Проезд по банковскому приложению «Единой карты петербуржца» (в турникете) – 36 ₽.

Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места; узкие длинномерные предметы длиной до 180 см — бесплатно.

Залоговая стоимость карты «Спутник» — 55 ₽.

Проход по жетонам и без багажа осуществляется через любой турникет, кроме первого. Через первый турникет проходят пассажиры с крупным багажом, малолетними детьми и документами на право бесплатного проезда. Действуют все виды региональных проездных билетов, электронный кошелёк «Подорожник», а также бесплатный проезд для всех категорий лиц, которым данное право установлено федеральным и региональным законодательством СПб. При проходе через первый и последний турникеты доступна оплата проезда банковскими картами с технологиями бесконтактной передачи данных MasterCard PayPass, Visa PayWave, «Мир», а также Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay. Ограничение на повторную оплату банковской картой (тайм-аут) — 1 мин.

Городские «социальные» маршруты

— трамвай (1 – 65, А) — троллейбус (1 – 50) — автобус (1 – 99, 100 — 199, , 300 – 398, )

Проезд – 50 ₽.

Багаж, крупные животные – 50 ₽.

Дети до 7 лет – бесплатно.

В трамваях и троллейбусах разовый билет приобретается у кондуктора, в автобусах – у кондуктора или водителя (в случае отсутствия кондуктора). Приобретение билета у водителя делается при выходе в основной части города и при входе в пригородах. В трамваях ООО «ТКК» (маршруты , , , ) разовый билет за наличный расчёт приобретается в автомате в салоне трамвая.Действуют все виды региональных проездных билетов, электронный кошелёк «Подорожник», а также бесплатный проезд для всех категорий лиц, которым данное право установлено федеральным и региональным законодательством СПб. В городских автобусных маршрутах, обслуживаемых ГУП «Пассажиравтотранс» (не во всех автобусах), трамвайных маршрутах ООО «ТКК», а также в салонах троллейбусов с увеличенным автономным ходом, доступна оплата проезда банковскими картами с технологиями бесконтактной передачи данных MasterCard PayPass, Visa PayWave, «Мир», а также Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay.

Городские «коммерческие» маршруты

— маршруты К-1 — К-699

Проезд – согласно тарифу, в зависимости от маршрута может составлять от 30 до 131 ₽.

Багаж – согласно тарифу.

Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места – бесплатно.

Оплата проезда производится водителю при входе (на маршрутах К-1, К-2МЕГА, К-3, К-13, К-161, К-213 и К-418 – при выходе), отрыв билетов – самостоятельно. На маршруте К-1МЕГА оплата производится кондуктору (при его наличии).Действует электронный кошелёк «Подорожник». На маршрутах К-88, К-89, К-142, К-162, К-242, К-297 доступна оплата проезда банковскими картами с технологиями бесконтактной передачи данных «PayPass» или «PayWave».

Городские «социальные» автобусные маршруты с зонным тарифом

— 2 неравных зоны: , , — 2 равных зоны: , , , , — 3 равных зоны:

Проезд в равных зонах – 50 ₽; Приветненское – Песочное 20 ₽; Марьино – Ольгино 7 ₽.

Багаж, крупные животные – 50 ₽.


Дети до 7 лет – бесплатно.

В автобусах ГУП «Пассажиравтотранс» разовый билет приобретается у кондуктора, в автобусах остальных перевозчиков – у кондуктора или водителя (в случае отсутствия кондуктора). Во втором случае это делается при входе, а на маршруте при следовании из Зеленогорска — при выходе. Действуют все виды региональных проездных билетов (кроме проездного на 10 поездок на наземный транспорт), электронный кошелёк «Подорожник», а также бесплатный проезд для всех категорий лиц, которым данное право установлено федеральным и региональным законодательством СПб.

Пригородные «социальные» маршруты

— маршруты 404 — 567 (кроме 415Ш и 446), 682 — 687

Проезд – согласно тарифу, но не более 5,2 ₽ за км. В зависимости от маршрута может составлять от 20 до 285 ₽.

Багаж – 31 ₽ до 25 км; 56 ₽ до 50 км; 86 ₽ более 50 км

Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места – .

Стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга по жетону в 2020 г.

С 1 января 2017 года в Санкт-Петербурге введена новая тарифная схема. Суть её в том, что проезд по разовым билетам, например, жетонам на метро, стоит значительно дороже чем проезд при оплате проезда электронными носителями, например, бесконтактной картой «Подорожник». Кроме того, подобно европейским столицам, введен билет, который позволяет ездить на любых видах транспорта в течение 90 минут. Теперь обо всем подробнее.

Самый простой, но и самый дорогой способ оплаты проезда в метро Санкт-Петербурга — жетон. Сегодня (2020 г.) он стоит 55 рублей. Это оптимальный вариант для туриста, который приехал всего на пару дней и не собирается много ездить на общественном транспорте. Жетоны продаются в кассах и в терминалах на каждой станции. Советую купить Вам сразу несколько жетонов, чтобы не стоять в очереди.

Банковские карты с технологиями MasterCard PayPass и Visa PayWave позволяют оплатить поездку в метро непосредственно на турникете, не дожидаясь очереди в кассе. Стоимость проезда также 55 рублей (2020 г.). Пока не все турникеты принимают оплату такими картами, обычно они расположены ближе к будке дежурного. Надо просто приложить карту к зеленому кружку. Стоимость поездки спишется с Вашего счета, ворота турникета откроются.

Автобусы, трамваи и троллейбусы в Санкт-Петербурге

В отличие от Москвы, в Северной Столице довольно много мест, где метро находится очень далеко. Например, Мариинский театр, Морской музей или Юсуповский дворец расположены довольно далеко от метро. Сюда лучше добираться на такси или маршрутках. Если в центре города именно маршрутки являются самым удобным транспортом из-за своей маневренности, то на окраинах пользуются популярностью «государственные» автобусы, трамваи и троллейбусы. Причин тому несколько — во-первых трамвай на окраинах часто идёт по выделенной полосе, минуя пробки. Если при Валентине Матвиенко трамваи убирали из города, то с приходом губернатора Георгия Полтавченко трамваи стали возвращать на улицы города. У этого есть свои плюсы и минусы: в центре города трамваи по-прежнему перевозят в основном воздух, зато ползут медленно-медленно и при повороте перегораживают всю проезжую часть. Плюс в том, что ещё до курса на импортозамещение успели закупить несколько французских трамваев Альстом (Alstom) — красивых, тихих и с низким расположением пола, что удобно для пожилых. Такие трамваи ходят от метро «Автово» в Юго-Запад, и забиты пассажирами, особенно в час-пик.

Платить в трамваях, троллейбусах и автобусах надо кондуктору (сам подойдет) или водителю при выходе, о чем, обычно написано у дверей.

Почему так медленно строят?

Это один из самых популярных вопросов о петербургском метро. В Москве за прошлый год открыли 14 новых станций, у нас – только 3 и то с сильным опозданием.

Основная причина прозаична – нехватка денежных средств. Деньги выделяются из бюджета города. В Москве бюджет на развитие транспортной инфраструктуры в 2020 году составит 509,9 млрд. рублей, тогда как в Петербурге – 130 млрд. рублей. Из федерального бюджета средства на строительство петербургского метро не выделяются, вот и приходится сокращать объемы.

Вторая причина – сложные петербургские грунты. Присутствие подземных вод и плывунов приводит к необходимости использования более технологичного и дорогостоящего оборудования, сложным расчетам и работам на большой глубине, что приводит к серьезному удорожанию строительства петербургского метро по сравнению с московским.

Третья причина – недостаток места для строительства вестибюлей. Городская застройка формировалась без учета строительства зданий метрополитена, поэтому теперь приходится выкупать участки, сносить здания или договариваться с собственниками об устройстве вестибюля внутри существующего дома, как, например, в ситуации с со станцией «Адмиралтейская». И это снова приводит к удорожанию проекта.

Изредка раздаются голоса, предлагающие обратить взор властей на развитие наземного транспорта: строить скоростные трамвайные пути, обустраивать выделенные автобусные линии. Это обойдется городу гораздо дешевле. К тому же, как это ни парадоксально, пассажиропоток в петербургском метро год от года уменьшается, что снижает рентабельность и повышает стоимость проезда. 

Метрополитен

По состоянию на 2020 год, метро Санкт-Петербурга насчитывает 5 линий. Каждая линия имеет свой цвет и номер (с 1 по 5). Общая протяженность путей составляет 118, 6 км, количество станций — 67. Сеть метро имеет 7 удобных пересадочных узлов. В метро есть бесплатный доступ к Wi-Fi (сеть MT_FREE).

В среднем метро работает с 05:30 до 00:30, но для каждой станции время открытия варьируется. Переходы с линии на линию закрываются в 00:15. Вестибюли станций Достоевская и Площадь Александра Невского 2 закрыты по выходным и праздничным дням, а вестибюль станции Технологический институт 1 закрыт только в дни государственных праздников и по воскресеньям. Вестибюль второй станции Невский проспект (канал Грибоедова) не работает на вход в будние дни с 07:30 до 10:00 и с 16:15 до 18:30. Режим работы метро (каждой станции и линии в отдельности) можно узнать при входе на станцию или на официальном сайте метро Санкт-Петербурга.

Как сэкономить на поездках в метро с картой «Подорожник»

Если Ваше пребывание продолжительное и Вам важна экономия, то стоит рассмотреть покупку электронного носителя для оплаты проезда. Что это за электронный носитель, спросите Вы. Дело в том, что на сегодня введено множество разных бесконтактных электронных карт, самые известные из которых — «Подорожник» и «Карта гостя Санкт-Петербурга». Оплатить проезд также можно с помощью банковских карт «Газпромбанка» и банка «Санкт-Петербург». Карты выпускают сотовые операторы. Они могут быть в виде брелока или наклейки на мобильный телефон. В общем в этом разнообразии наверняка не смогут разобраться даже сами работники метрополитена. Для путешествующих я бы выделил две главные карты — «Подорожник» и «Карту гостя Санкт-Петербурга». Вторая опция позволяет помимо проезда в транспорте ещё и пробежать галопом по музеям Санкт-Петербурга (по-моему, только в этом случае она целесообразна). Подробно здесь →.

Теперь подробно про карту «Подорожник».

Полезные рекомендации для особых случаев и ответы на частые вопросы

Медицинская помощь в метро

В метро порой возникают ситуации, достаточно редкие, но вместе с тем либо болезненные, либо замороченные. Например, необходимость в медицинской помощи, в оформлении справки о задержке поезда или перерыва в движении. Надо знать, как в них действовать.

Что делать, если вам или другому пассажиру нужна медицинская помощь? Проинформируйте об этом любого работника метро сами или с помощью других пассажиров. Быстрее всего – воспользоваться специальными переговорными устройствами, которые есть на каждой станции для вызова полиции или в вагоне поезда.

Все дежурные по приему и отправлению поездов обучены первой помощи – не путать с медицинской, которую оказывает только фельдшер или врач. Они, собственно, первые, кто обязан помочь, но имейте в виду, что и полномочия и возможности обычного человека, каким бы подготовленным он ни был, без специального образования сильно ограничены.

Лучшее, что вы можете сделать, — набрать с мобильного телефона 103 и вызвать скорую помощь.

На всех станциях, в подразделениях метрополитена, есть аптечки с перевязочными материалами, но в них нет лекарственных средств, что правильно – назначать лекарства должен только врач и то после осмотра. В условиях города пострадавший человек в течение 20-60 минут оказывается в больнице, где его при необходимости обеспечат необходимыми медикаментами.

Как получить справку, если графика движения поездов нарушен?

Допустим, в метро произошел сбой или станция оказалась закрытой, что случается в последнее время весьма часто из-за оставленных растяпами вещей. Вы из-за сбоя опоздали на работу, самолет, вечеринку по случаю юбилея тещи, и вам нужна справка, чтобы избежать расстрела.

Для того, чтобы ее получить, вам надо оставить запрос один из следующих способов: — написать в «Книгу жалоб и предложений» на любой станции; — обратиться в информационно-справочный центр (тел. 8-800-350-11-55, работает 24 часа в сутки); — через обратную связь на официальном сайте метро по ; — по факсу +7 812 606 10 88 (работает также круглосуточно); — по почте: 190013, Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 28.

В запросе обязательно укажите: — Ф. И. О. — адрес для направления ответа (почтовый адрес или адрес электронной почты).

Информация о нарушении графика транспортного обслуживания предоставляется пассажирам (заявителям) в виде письменного ответа на обращение, в котором подтверждается или опровергается факт нарушения графика транспортного обслуживания в запрашиваемый период времени.

Куда обратиться, если вы потеряли документы, деньги или вещи? Стол находок метро

Все вещи, которые были потеряны и нашлись на станциях или в вагоне, в том числе деньги, передаются дежурному по станции, у которого и хранятся 10 суток.

По истечении этого срока они передаются в городской «Центр утерянных документов и средств связи», который расположен по адресу: Санкт-Петербург, улица Большая Монетная, д. 16, офис-центр № 1. Ближайшие станции метро – Горьковская и Петроградская. Обращаться по рабочим дням 12 до 18 по телефону +7 812 336 51 09. Кроме того, все сведения о находках дежурный по станции передает в информационно-справочный центр метро, куда вы можете позвонить по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный).

Для того, чтобы забрать свои потерянные вещи, возьмите с собой паспорт.

До какого времени надо успеть перейти с одной линии на другую?

Переход с одной линии на другую (с одной станции пересадочного узла на другую) заканчивается в 0 часов 15 минут. Но даже если вы проскочите через «портал», то не факт, что успеете на последний поезд, идущий в нужном вам направлении.

Есть ли в метро Петербурга туалеты?

Туалетов в метро нет (и не предвидится), они расположены только наверху, на улице, около наземного павильона станции метро. Об общественных туалетах мы написали целый материал, смотрите здесь.

Есть ли в метро Петербурга урны?

Урн в метро также нет (и также не предвидится). Это связано, прежде всего, с вопросами безопасности и противодействия террористическим угрозам.

Стоит ли подавать нищим и попрошайкам в вагонах поезда?

P.S. Наш гид Алексей проводит увлекательную экскурсию по станциям петербургского метрополитена. Посмотреть описание и заказать можно на .

Иван Семенов

Стоимость проезда в маршрутках в Санкт-Петербурге в 2020 году


Стоимость проезда в большинстве маршруток в пределах Санкт-Петербурга составляет 50 рублей. Во многих коммерческих автобусах установлена стоимость проезда ниже (!!!) чем в «социальных» автобусах. Информация о стоимости проезда наклеена на стекле у входной двери. В пригородных маршрутах, например, следующих в Петергоф или Ломоносов стоимость проезда больше 50 рублей и зависит от точки посадки и высадки — уточняйте у водителя.

В большинстве маршруток можно оплатить проезд картой «Подорожник», но водители относятся к этому весьма негативно. И самое главное, в отличие от «государственных» автобусов — скидки за оплату «Подорожником» не предоставляются, то есть независимо от того наличными Вы оплачиваете или картой — проезд будет стоить одинаково.

Петербургский «Подорожник» и московская «Тройка» объединены на одном носителе

2 июня 2017 года одновременно в Москве и Санкт-Петербурге поступает в реализацию объединённая транспортная карта двух столиц — «Подорожник» и «Тройка», выпускаемая на одном носителе.

Объединённые транспортные карты «Подорожник-Тройка» можно приобрести в кассах станций метрополитена, расположенных в непосредственной близости от Московского и Ленинградского вокзалов: в Петербурге это станция «Площадь Восстания» (вестибюль-2), в Москве – станция «Комсомольская». В дальнейшем карту можно будет приобрести во всех кассах станций как столичной, так и петербургской подземки.

Для Петербурга это первый подобный опыт по объединению транспортных электронных билетов двух городов в одной карте. Работа над созданием объединённой бесконтактной карты двух столиц шла более года. Необходимо было решить и протестировать ряд технических и технологических вопросов для того, чтобы карты считывались в валидаторах и турникетах городского транспорта двух городов в обычном режиме, не перекрывая друг друга.

Новая объединённая карта «Подорожник-Тройка» будет удобна тем, кто часто ездит из Петербурга в Москву и обратно.

Надо отметить, что Москва и Петербург выпускают карты с отличным друг от друга дизайном лицевой стороны. На московской объединённой карте использовано стандартное изображение карты «Тройка», а эмитированные в Петербурге карты имеют оригинальный дизайн с использованием символов Первопрестольной и Северной столицы. Оборотная сторона – одинакова для всех эмитированных в обоих городах карт.

«Внедрение новых, современных способов оплаты проезда в общественном транспорте – в приоритете для Санкт–Петербурга

Важно, чтобы новые возможности были удобны для горожан и гостей Северной столицы. Пассажиропоток одних только „Сапсанов“ между Москвой и Петербургом за прошлый год превысил 4,8 млн

человек. «Маятниковая корреспонденция» между двумя городами огромна. С введением единой карты оплаты для Москвы и Петербурга перемещение становится более удобным для пассажиров. Уверен, это по достоинству оценят жители и гости двух городов», – прокомментировал вице–губернатор Санкт–Петербурга Игорь Албин.

«Опыт объединения карты «Тройка» с подмосковной «Стрелкой» показал, что единые проездные делают намного удобнее пользование общественным транспортом для пассажиров разных регионов. Объединенные транспортные карты гарантированно пользуются спросом. Особенно актуальны единые карты «Тройка» и «Подорожник» будут во время проведения в России крупнейших футбольных турниров – Кубка Конфедераций, который пройдет уже этим летом, и Чемпионата мира по футболу в 2018 году. В будущем в единую систему электронных транспортных карт Москвы и Санкт–Петербурга может войти и подмосковная «Стрелка»», – рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Для проезда в городском общественном транспорте на объединённую карту «Подорожник-Тройка» нужно будет и в Петербурге и в Москве записывать свои проездные билеты: в Москве это билет «Кошелёк», а в Петербурге – «Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы». Принцип действия нового носителя аналогичен картам «Тройка» и «Подорожник». Для оплаты поездки карту нужно поднести к валидатору в наземном транспорте или к турникету в метрополитене.

Контакты

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» (ГУП «Петербургский метрополитен»)

Управление метрополитена

190013, Санкт-Петербург, Московский пр., д.28.

Факс метрополитена 

(812) 606-10-88круглосуточно

Информационно-справочный центр метрополитена

8-800-350-11-55 круглосуточно

Помощник начальника метрополитена

251-65-58понедельник — четверг: с 08-30 до 17-20, пятница: с 08-30 до 16-20

Пресс-секретарь метрополитена

314-50-45; факс 301-98-11 доп. 22-46

Дни работы: понедельник — суббота.Выходной: воскресенье.

301-98-33, 404-59-20, +7(921) 794-16-26, +7(921) 405-51-09 с 10-00 до 17-00 по рабочим дням

Полиция на метрополитене

573-00-00

Отдел по работе с пассажирами

Санкт-Петербург, ул. Одоевского, д.29, станция метрополитена «Приморская».

— Консультация и прием пассажиров по вопросам оплаты проезда: 610-06-94;  350-11-29ежедневно с 08-00 до 19-30.

— Консультация учебных заведений по вопросам предоставления информации в базу данных метрополитена: 610-06-80 с 09-00 до 16-30, по рабочим дням, перерыв с 12-00 до 13-00, суббота, воскресенье — выходной.

По вопросам забытых вещей:

8-800-350-11-55 круглосуточно

Прием жалоб и предложений

— почтой, факсом;- по телефону через Информационно-справочный центр метрополитена;- заполнением формы «Обратная связь» на сайте метрополитена.

Автоматический вход на АТС Петербургского метрополитена

301-98-11 (только в тональном наборе и для мобильных телефонов, круглосуточно).Для перехода в тональный набор необходимо на телефоне нажать * (звездочку).

Автоматический вход на АТС, а также через коммутатор

301-98-99


С этим читают