Метрополитен в ростове-на-дону

Виды деятельности Управления Метро Ростова

  • осуществление функций муниципального заказчика на разработку проектной документации и иной документации строительства объектов метрополитена;
  • привлечение специализированных организаций, на основе проведения торгов, для выполнения научно-исследовательских, изыскательских, проектных, строительных, ремонтно-строительных и иных работ по объектам метрополитена;
  • организация приемки в эксплуатацию в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектно-сметной документацией,  законченных объектов метрополитена;
  • обеспечение проведения в установленном порядке государственной экспертизы проектной документации; осуществление функций  балансодержателя объектов метрополитена;
  • составление, утверждение технических заданий на разработку предпроектных и проектных предложений строительства объектов метрополитена;
  • подготовка программ дальнейшего развития метрополитена;
  • проведение работ со сведениями составляющими государственную тайну;
  • заключение муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на проектно-изыскательские, подрядные работы, поставку оборудования,  разработку градостроительной документации и иные работы, направленные на достижение целей Учреждения;
  • разработка градостроительных регламентов зон особого использования территорий, включая технические и охранные зоны подземных, наземных и надземных (эстакадных, мостовых) участков линий метрополитена, и пр.

Современное состояние

Летом 2017 года губернатор Ростовской области заявил о планах «реанимации» проекта Ростовского метрополитена, были озвучены идеи частично или полностью наземного метро.

В начале апреля 2019 года губернатор Ростовской области Василий Голубев поручил начать подготовку к строительству метрополитена. Его собираются начать не позднее 2024 года.

25 мая 2019 губернатор Ростовской области Василий Голубев поручил начать проектировать схемы станций метрополитена (либо скоростного трамвая) в середине 2020 года, в тот же день был показан предполагаемый план линий метрополитена (либо скоростного трамвая)


Линии

Первая линия

Ростовский метрополитен — Первая линия
Левенцовская
Западное электродепо
Улица Малиновского
Улица Зорге
Площадь Дружинников
Вокзал
р. Темерник
Ворошиловская
Театральная
Нахичеванская

В мае 2010 года было объявлено, что первой решено строить линию «Запад — Северо-Восток». Эта линия метро должна разгрузить страдающий от автомобильных пробок центр города. Первоочередной участок линии запланирован из центра Левенцовского жилого района под проспектом Стачки, пройдёт по 17-метровой эстакаде через железнодорожный вокзал, далее под центральной улицей Ростова — Большой Садовой и продолжится под улицей Советской до площади Карла Маркса. В Левенцовском районе, возле ТЭЦ-2, планируется строительство электродепо для линии. Полная длина участка от станции «Левенцовская» до станции «Нахичеванская» (пл. Карла Маркса) должна составить 16 км. На указанном участке линии намечено 12 станций, её эксплуатационная длина — 15,8км. Время проезда по линии превысит 17,5 минут.[уточнить] Первый этап строительства должен иметь 8 километров[уточнить] и 5 станций — от станции «Улица Малиновского» до станции «Ворошиловская».

В январе 2013 года стало известно, что планируемая ранее на пересечении Большой Садовой улицы и Будённовского проспекта станция мелкого заложения «Будённовская» не вошла в состав первой линии Ростовского метрополитена.

Стоимость строительства 1-й очереди первой линии предварительно оценивалась в 76,6 миллиардов рублей в ценах по состоянию на 4 квартал 2010 года.

В дальнейшем линию предполагалось продлить на северо-восток в район Сельмаша и на запад далее вглубь Левенцовского района, при этом длина линии достигнет 22 км с размещением 13 станций.

Вторая линия

Ростовский метрополитен — Вторая линия
Площадь Королёва
Площадь Космонавтов
р. Темерник
Площадь Конституции
Проспект Ленина
Площадь Гагарина
Большая Садовая

Строительство второй и последующих линий планировалось на период после 2025 года.

Полная строительная длина участка линии «Север-Юг» от станции «Большая Садовая» (на которой предусматривается пересадка на первую линию) до станции «Площадь Королёва» предполагается 9,9 км. Его эксплуатационная длина должна составить — 7,8 км, а время проезда по линии — 12,1 минут. На участке планируется разместить 6 станций:

  • Станция «Большая Садовая» — глубокого заложения (37 м), предлагается к расположению под Ворошиловским проспектом между улицей Большая Садовая и улицей Пушкинская. Станция запланирована как одна из основных точек пассажирского назначения и отправления, а также как транспортно-пересадочный узел второй линии Ростовского метрополитена на станцию Ворошиловская первой линии и на наземный городской пассажирский транспорт, представленный автобусами и троллейбусами.
  • Станция «Площадь Гагарина» — глубокого заложения (41 м), предлагается к расположению под одноимённой площадью. Станция запланирована как один из основных внутренних пересадочных узлов Ростовского метрополитена — между второй, третьей и хордовой линиями.
  • Станция «Проспект Ленина» — глубокого заложения (38 м), предлагается к расположению под проспектом Нагибина южнее проспекта Ленина.
  • Станция «Площадь Конституции» — глубокого заложения (38 м), предлагается к расположению под площадью Конституции, вдоль оси проспекта Нагибина в месте его пересечения с улицей Нариманова.
  • Станция «Площадь Космонавтов» — мелкого заложения (8 м), предлагается к расположению под проспектом Космонавтов севернее одноимённой площади.
  • Станция «Площадь Королёва» — мелкого заложения (10 м), предлагается к расположению под проспектом Космонавтов севернее площади Королёва.

В дальнейшем планируется продление линии на юг через реку Дон в город Батайск и на север на территорию Аксайского района Ростовской области. Полная длина линии должна при этом составить около 14 км с размещением 11 станций.

Третья линия

Призвана обслуживать Октябрьский и Пролетарский районы города, в перспективе планируется продление линии в город Аксай. Предполагаемая длина линии «Северо-Запад — Восток», с учётом трассы по городу Аксай, составляет около 19 км с размещением 16 станций.

«Метрополитен в Ростове-на-Дону» в публикациях DK.RU

«Ашан» уволил десятки менеджеров после антикоррупционного расследования
Врачи отрицают отравление у Навального. У него диагностировали нарушение обмена веществ
Банки стали охотнее рефинансировать кредиты. В каких случаях выгодно оформить новый займ?
Навального готовы лечить в Европе. Но его отказываются выпускать из омской больницы
Россияне ринулись за кредитами: займы в банках рекордно подешевели
Алексей Навальный в реанимации. Его соратники заявили об отравлении политика
С рантье хотят 200 млрд руб. налогов, нужна ли Беларуси военная помощь. Главное 19 августа
«Выжили? Отлично. Теперь готовьтесь все поменять, чтобы выживать дальше»
«Требуется взлом системы». Иван Хохлов об уроках Covid-19, к которым оказался не готов
Применение принципа «эстоппель» при защите интересов в корпоративных спорах
«Пришло время, когда «гаражный» производитель может стать успешнее, чем крупный завод»
«Пандемия нам помогла», — Евгений Фомин, «Уралкерамика»
«Не работают только очень законопослушные». Дмитрий Алексеев, DNS — о бизнесе в провинции
Кто выживет после коронакризиса, нужны ли МСБ кредиты и когда будет рост — мнения банкиров
«За три года не было ни одного рабочего дня». Как превратить увлечение играми в бизнес
«Мы почти супермены». Как парни с Уралмаша накрыли своим Wi-Fi всю Россию
«Ожидал, что сейчас намного проще найти сотрудников, но людям хватает пособия. Нонсенс!»
«В апреле 2019-го заработали миллион, теперь — 60 тыс. Но перспективы — дух захватывает!»
«Пятикратный рост и планы на Европу». Как уральский бизнес выстрелил в Москве и не только
Как мебельщики заработали на замершем рынке больше 10 млн руб. невзирая на коронакризис
Павел Блохин: «Это чисто спортивная конкуренция: отработать там, где другие не успевают»

Zoom, исчезновение SIM-карт и мифы о 5G. Сергей Эмдин — о том, как COVID-19 изменил мир Посткарантинный Сочи: Ницца и Тагил в одном флаконе«Бить в колокола, просить помощи у близких». Как справиться с эмоциональным выгоранием«Возникнет новая форма школьного обучения: потребность есть, а бизнеса — еще нет»«Путину ужасно надоело все происходящее. Но надо довести этот корабль», — Захар ПрилепинПрезидент Путин и ручка судьбы: политические гаданияОлег Кузин: «Привычку к свободе надо вырабатывать»

«А что, если российский избиратель тоже поведет себя иррационально и захочет в Евросоюз?» «Тотального карантина осенью не будет. Экономика важнее, а нас ожидает естественный отбор»«Инвесторы выходят из проектов — боятся санкций». Колонка из протестующей Белоруссии«Ваши клиенты вовсе не холодные. Неудобные — да. Недобрые. Категоричные. Но не холодные»«Экономика России отброшена на 11 лет назад. Но пик кризиса придется на сентябрь-октябрь»«Россия сегодня: чиновникам — пенсии, народу — дожитие» — Владимир Фролов«Купить доллары на последнее, а завтра продавать с потерями — это не цель, а глупость»

Лайфхаки

Удаленка бьет по здоровью. Как болтовня в офисе влияет на душевное равновесие Андрей Мовчан: «Белоруссия так и не выросла из экономических штанишек Горбачева»«Вряд ли люди в обозримом будущем вернутся в самолеты». Туризм изменился навсегда?«Подумаешь — обучение. Лишь бы язык был подвешен!»

Что важно понять про образование«Пандемия обострила страх нищеты и преступности». Россияне снова за стабильностьОплати счета и экономь

Как увеличить доход, чтобы хватало на весь месяц. ТРИ СПОСОБА«Инвесторам стоит ехать в Сибирь, на Восток, там происходит много захватывающих вещей»

История

Первый проект (1980-е)

Впервые о метро в Ростове заговорили в конце 1960-х. Тогда планировалось организовать скоростное движение по типу метрополитена в наземном варианте по существовавшим железнодорожным путям, что так и не было реализовано.

Население города продолжало расти, и в 1979 году Правительство СССР постановило разработать технико-экономическое обоснование строительства уже подземного метрополитена. Проектированием занимались «Мосгипротранс» и «Армгипротранс». В марте 1980 года на месте проектировавшихся станций начались инженерно-геологические изыскания. Итогом этих работ стали трассы двух линий: с запада на восток города и с севера на юг в Батайск.

В мае 1987 года Совет министров СССР принял постановление о строительстве Ростовского метрополитена. Проект первой линии с запада на восток разработали специалисты из Ереванского «Армгипротранса». Предполагалось построить 9 станций: «Ворошиловская» (пересадочная на вторую линию), «Кировская», «Театральная площадь», «площадь К. Маркса», «площадь Шолохова», «Сельмаш» и электродепо — в составе первой очереди, «Будёновская», «Вокзал», «площадь Дружинников» и далее на запад под проспектом Стачки — в составе второй очереди. Строительство должно было завершиться до 2000 года. Но в 1989 году все работы были остановлены из-за сложной экономической ситуации в стране.

Второй проект (2010-е)

Вновь к проекту вернулись в начале 2000-х. В 2008 году мэрия создала муниципальное казённое учреждение (МКУ) «Управление Метро Ростова». В мае 2010 года институт ОАО «Метрогипротранс» совместно с ГУП НИиПИ Генплана Москвы подготовили предложения по трассам будущего Ростовского метрополитена на основе проектов 1980-х годов.

21 февраля 2011 года разработанное обоснование инвестиций в строительство метрополитена в Ростове-на-Дону было представлено на рассмотрение в и получило положительное заключение. 18 января 2013 года был утверждён проект планировки и межевания территории для размещения первой линии метрополитена.

Стоимость разработки проектной документации 1-го этапа строительства первой линии оценивалась в 2014 году в 945 миллионов рублей (первоначальная сумма — 942 млн рублей). Финансирование проектных работ было заложено в бюджеты города и области на 2013—2016 года с тем, чтобы закончить проектирование в 2015 году и в 2016 году претендовать на финансирование строительства по федеральным программам. Однако конкурс на проектирование был объявлен лишь в декабре 2013 года и срок подачи заявок неоднократно продлевался ввиду отсутствия таковых. В январе 2015 года «Управление Метро Ростова» планировало начать строительство в 2018 году «после стабилизации российской экономики в 2016—2017 годах».

8 июля 2015 года МКУ «Управление Метро Ростова» было реорганизовано путём присоединения к «Дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону» (ДИСОТИ), аналогичная судьба постигла и рабочую группу под председательством мэра города Михаила Чернышёва. Официально причины и последствия реорганизации не сообщались. 30 октября 2015 года был отменён конкурс на проектирование сооружений метрополитена, «Управление Метро Ростова» прекратило существование 10 ноября 2015 года


Виды деятельности Управления Метро Ростова

  • осуществление функций муниципального заказчика на разработку проектной документации и иной документации строительства объектов метрополитена;
  • привлечение специализированных организаций, на основе проведения торгов, для выполнения научно-исследовательских, изыскательских, проектных, строительных, ремонтно-строительных и иных работ по объектам метрополитена;
  • организация приемки в эксплуатацию в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектно-сметной документацией,  законченных объектов метрополитена;
  • обеспечение проведения в установленном порядке государственной экспертизы проектной документации; осуществление функций  балансодержателя объектов метрополитена;
  • составление, утверждение технических заданий на разработку предпроектных и проектных предложений строительства объектов метрополитена;
  • подготовка программ дальнейшего развития метрополитена;
  • проведение работ со сведениями составляющими государственную тайну;
  • заключение муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на проектно-изыскательские, подрядные работы, поставку оборудования,  разработку градостроительной документации и иные работы, направленные на достижение целей Учреждения;
  • разработка градостроительных регламентов зон особого использования территорий, включая технические и охранные зоны подземных, наземных и надземных (эстакадных, мостовых) участков линий метрополитена, и пр.

Современное состояние

Летом 2017 года губернатор Ростовской области заявил о планах «реанимации» проекта Ростовского метрополитена, были озвучены идеи частично или полностью наземного метро.

В начале апреля 2019 года губернатор Ростовской области Василий Голубев поручил начать подготовку к строительству метрополитена. Его собираются начать не позднее 2024 года.

25 мая 2019 губернатор Ростовской области Василий Голубев поручил начать проектировать схемы станций метрополитена (либо скоростного трамвая) в середине 2020 года, в тот же день был показан предполагаемый план линий метрополитена (либо скоростного трамвая)

Линии

Первая линия

Ростовский метрополитен — Первая линия
Левенцовская
Западное электродепо
Улица Малиновского
Улица Зорге
Площадь Дружинников
Вокзал
р. Темерник
Ворошиловская
Театральная
Нахичеванская

В мае 2010 года было объявлено, что первой решено строить линию «Запад — Северо-Восток». Эта линия метро должна разгрузить страдающий от автомобильных пробок центр города. Первоочередной участок линии запланирован из центра Левенцовского жилого района под проспектом Стачки, пройдёт по 17-метровой эстакаде через железнодорожный вокзал, далее под центральной улицей Ростова — Большой Садовой и продолжится под улицей Советской до площади Карла Маркса. В Левенцовском районе, возле ТЭЦ-2, планируется строительство электродепо для линии. Полная длина участка от станции «Левенцовская» до станции «Нахичеванская» (пл. Карла Маркса) должна составить 16 км. На указанном участке линии намечено 12 станций, её эксплуатационная длина — 15,8км. Время проезда по линии превысит 17,5 минут.[уточнить] Первый этап строительства должен иметь 8 километров[уточнить] и 5 станций — от станции «Улица Малиновского» до станции «Ворошиловская».

В январе 2013 года стало известно, что планируемая ранее на пересечении Большой Садовой улицы и Будённовского проспекта станция мелкого заложения «Будённовская» не вошла в состав первой линии Ростовского метрополитена.

Стоимость строительства 1-й очереди первой линии предварительно оценивалась в 76,6 миллиардов рублей в ценах по состоянию на 4 квартал 2010 года.

В дальнейшем линию предполагалось продлить на северо-восток в район Сельмаша и на запад далее вглубь Левенцовского района, при этом длина линии достигнет 22 км с размещением 13 станций.

Вторая линия

Ростовский метрополитен — Вторая линия
Площадь Королёва
Площадь Космонавтов
р. Темерник
Площадь Конституции
Проспект Ленина
Площадь Гагарина
Большая Садовая

Строительство второй и последующих линий планировалось на период после 2025 года.

Полная строительная длина участка линии «Север-Юг» от станции «Большая Садовая» (на которой предусматривается пересадка на первую линию) до станции «Площадь Королёва» предполагается 9,9 км. Его эксплуатационная длина должна составить — 7,8 км, а время проезда по линии — 12,1 минут. На участке планируется разместить 6 станций:

  • Станция «Большая Садовая» — глубокого заложения (37 м), предлагается к расположению под Ворошиловским проспектом между улицей Большая Садовая и улицей Пушкинская. Станция запланирована как одна из основных точек пассажирского назначения и отправления, а также как транспортно-пересадочный узел второй линии Ростовского метрополитена на станцию Ворошиловская первой линии и на наземный городской пассажирский транспорт, представленный автобусами и троллейбусами.
  • Станция «Площадь Гагарина» — глубокого заложения (41 м), предлагается к расположению под одноимённой площадью. Станция запланирована как один из основных внутренних пересадочных узлов Ростовского метрополитена — между второй, третьей и хордовой линиями.
  • Станция «Проспект Ленина» — глубокого заложения (38 м), предлагается к расположению под проспектом Нагибина южнее проспекта Ленина.
  • Станция «Площадь Конституции» — глубокого заложения (38 м), предлагается к расположению под площадью Конституции, вдоль оси проспекта Нагибина в месте его пересечения с улицей Нариманова.
  • Станция «Площадь Космонавтов» — мелкого заложения (8 м), предлагается к расположению под проспектом Космонавтов севернее одноимённой площади.
  • Станция «Площадь Королёва» — мелкого заложения (10 м), предлагается к расположению под проспектом Космонавтов севернее площади Королёва.

В дальнейшем планируется продление линии на юг через реку Дон в город Батайск и на север на территорию Аксайского района Ростовской области. Полная длина линии должна при этом составить около 14 км с размещением 11 станций.

Третья линия

Призвана обслуживать Октябрьский и Пролетарский районы города, в перспективе планируется продление линии в город Аксай. Предполагаемая длина линии «Северо-Запад — Восток», с учётом трассы по городу Аксай, составляет около 19 км с размещением 16 станций.

«Метрополитен в Ростове-на-Дону» в публикациях DK.RU

«Ашан» уволил десятки менеджеров после антикоррупционного расследования
Врачи отрицают отравление у Навального. У него диагностировали нарушение обмена веществ
Банки стали охотнее рефинансировать кредиты. В каких случаях выгодно оформить новый займ?
Навального готовы лечить в Европе. Но его отказываются выпускать из омской больницы
Россияне ринулись за кредитами: займы в банках рекордно подешевели
Алексей Навальный в реанимации. Его соратники заявили об отравлении политика
С рантье хотят 200 млрд руб. налогов, нужна ли Беларуси военная помощь. Главное 19 августа
«Выжили? Отлично. Теперь готовьтесь все поменять, чтобы выживать дальше»
«Требуется взлом системы». Иван Хохлов об уроках Covid-19, к которым оказался не готов
Применение принципа «эстоппель» при защите интересов в корпоративных спорах
«Пришло время, когда «гаражный» производитель может стать успешнее, чем крупный завод»
«Пандемия нам помогла», — Евгений Фомин, «Уралкерамика»
«Не работают только очень законопослушные». Дмитрий Алексеев, DNS — о бизнесе в провинции
Кто выживет после коронакризиса, нужны ли МСБ кредиты и когда будет рост — мнения банкиров
«За три года не было ни одного рабочего дня». Как превратить увлечение играми в бизнес
«Мы почти супермены». Как парни с Уралмаша накрыли своим Wi-Fi всю Россию
«Ожидал, что сейчас намного проще найти сотрудников, но людям хватает пособия. Нонсенс!»
«В апреле 2019-го заработали миллион, теперь — 60 тыс. Но перспективы — дух захватывает!»
«Пятикратный рост и планы на Европу». Как уральский бизнес выстрелил в Москве и не только
Как мебельщики заработали на замершем рынке больше 10 млн руб. невзирая на коронакризис
Павел Блохин: «Это чисто спортивная конкуренция: отработать там, где другие не успевают»

Zoom, исчезновение SIM-карт и мифы о 5G. Сергей Эмдин — о том, как COVID-19 изменил мир Посткарантинный Сочи: Ницца и Тагил в одном флаконе«Бить в колокола, просить помощи у близких». Как справиться с эмоциональным выгоранием«Возникнет новая форма школьного обучения: потребность есть, а бизнеса — еще нет»«Путину ужасно надоело все происходящее. Но надо довести этот корабль», — Захар ПрилепинПрезидент Путин и ручка судьбы: политические гаданияОлег Кузин: «Привычку к свободе надо вырабатывать»

«А что, если российский избиратель тоже поведет себя иррационально и захочет в Евросоюз?» «Тотального карантина осенью не будет. Экономика важнее, а нас ожидает естественный отбор»«Инвесторы выходят из проектов — боятся санкций». Колонка из протестующей Белоруссии«Ваши клиенты вовсе не холодные. Неудобные — да. Недобрые. Категоричные. Но не холодные»«Экономика России отброшена на 11 лет назад. Но пик кризиса придется на сентябрь-октябрь»«Россия сегодня: чиновникам — пенсии, народу — дожитие» — Владимир Фролов«Купить доллары на последнее, а завтра продавать с потерями — это не цель, а глупость»

Лайфхаки

Удаленка бьет по здоровью. Как болтовня в офисе влияет на душевное равновесие Андрей Мовчан: «Белоруссия так и не выросла из экономических штанишек Горбачева»«Вряд ли люди в обозримом будущем вернутся в самолеты». Туризм изменился навсегда?«Подумаешь — обучение. Лишь бы язык был подвешен!»

Что важно понять про образование«Пандемия обострила страх нищеты и преступности». Россияне снова за стабильностьОплати счета и экономь

Как увеличить доход, чтобы хватало на весь месяц. ТРИ СПОСОБА«Инвесторам стоит ехать в Сибирь, на Восток, там происходит много захватывающих вещей»

История

Первый проект (1980-е)

Впервые о метро в Ростове заговорили в конце 1960-х. Тогда планировалось организовать скоростное движение по типу метрополитена в наземном варианте по существовавшим железнодорожным путям, что так и не было реализовано.

Население города продолжало расти, и в 1979 году Правительство СССР постановило разработать технико-экономическое обоснование строительства уже подземного метрополитена. Проектированием занимались «Мосгипротранс» и «Армгипротранс». В марте 1980 года на месте проектировавшихся станций начались инженерно-геологические изыскания. Итогом этих работ стали трассы двух линий: с запада на восток города и с севера на юг в Батайск.

В мае 1987 года Совет министров СССР принял постановление о строительстве Ростовского метрополитена. Проект первой линии с запада на восток разработали специалисты из Ереванского «Армгипротранса». Предполагалось построить 9 станций: «Ворошиловская» (пересадочная на вторую линию), «Кировская», «Театральная площадь», «площадь К. Маркса», «площадь Шолохова», «Сельмаш» и электродепо — в составе первой очереди, «Будёновская», «Вокзал», «площадь Дружинников» и далее на запад под проспектом Стачки — в составе второй очереди. Строительство должно было завершиться до 2000 года. Но в 1989 году все работы были остановлены из-за сложной экономической ситуации в стране.

Второй проект (2010-е)

Вновь к проекту вернулись в начале 2000-х. В 2008 году мэрия создала муниципальное казённое учреждение (МКУ) «Управление Метро Ростова». В мае 2010 года институт ОАО «Метрогипротранс» совместно с ГУП НИиПИ Генплана Москвы подготовили предложения по трассам будущего Ростовского метрополитена на основе проектов 1980-х годов.

21 февраля 2011 года разработанное обоснование инвестиций в строительство метрополитена в Ростове-на-Дону было представлено на рассмотрение в и получило положительное заключение. 18 января 2013 года был утверждён проект планировки и межевания территории для размещения первой линии метрополитена.

Стоимость разработки проектной документации 1-го этапа строительства первой линии оценивалась в 2014 году в 945 миллионов рублей (первоначальная сумма — 942 млн рублей). Финансирование проектных работ было заложено в бюджеты города и области на 2013—2016 года с тем, чтобы закончить проектирование в 2015 году и в 2016 году претендовать на финансирование строительства по федеральным программам. Однако конкурс на проектирование был объявлен лишь в декабре 2013 года и срок подачи заявок неоднократно продлевался ввиду отсутствия таковых. В январе 2015 года «Управление Метро Ростова» планировало начать строительство в 2018 году «после стабилизации российской экономики в 2016—2017 годах».

8 июля 2015 года МКУ «Управление Метро Ростова» было реорганизовано путём присоединения к «Дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону» (ДИСОТИ), аналогичная судьба постигла и рабочую группу под председательством мэра города Михаила Чернышёва. Официально причины и последствия реорганизации не сообщались. 30 октября 2015 года был отменён конкурс на проектирование сооружений метрополитена, «Управление Метро Ростова» прекратило существование 10 ноября 2015 года.


С этим читают