Метро екатеринбурга: карта, описание, фото

Карты и схемы Екатеринбурга

Выше представлена карта Екатеринбурга на русском языке. Воспользуйтесь меню слева для того, чтобы отметить необходимые объекты на карте. Чтобы увидеть расположение Екатеринбурга на карте России, уменьшайте масштаб карты. Чтобы увидеть карту Екатеринбурга со спутника, перейдите в режим «Спутник».


Для скачивания доступны мобильные приложения с офлайн-картами и онлайн-приложения для поиска маршрутов транспорта Екатеринбурга. По ссылкам ниже доступна карта города Екатеринбурга с улицами и номерами домов, карта остановок и автобусов, а также интерактивные Яндекс и Гугл карты Екатеринбурга.

Популярные карты

Интерактивная карта Екатеринбурга от Google

Улицы, панорамы, поиск объектов и многое другое

Интерактивная карта Екатеринбурга от Yandex

Улицы, фото, поиск объектов, ситуация на дорогах и тд.

Интерактивная карта Екатеринбурга с улицами и номерами домов от 2ГИС

Улицы, поиск объектов, транспорт и многое другое

Интерактивная карта Екатеринбурга с районами от Wikimapia

Улицы, дома с номерами, поиск объектов

Интерактивная карта достопримечательностей Екатеринбурга

Объекты с фото и описанием

Схемы и карты дорог

Карта автомобильных дорог Екатеринбурге от ViaMichelin Карта железной дороги Екатеринбурга (1,2 Мб)

скачать в формате JPG

Схемы и карты общественного транспорта

Схема метро Екатеринбурга (1,65 Мб)

Cкачать в формате JPG

Схема метро Екатеринбурга на карте города (1,27 Мб)

Скачать в формате JPG

Карта маршрутов движения трамваев и троллейбусов Екатеринбурга Карта маршрутов общественного транспорта Екатеринбурга от Wikiroutes

Автобусы, маршрутки, электрички, троллейбусы, трамваи

Маршруты движения городских автобусов, Екатеринбург

Плюс маршруты трамваев и троллейбусов

Транспорт в Екатеринбурге онлайн от Bustime

Движение транспорта в режиме реального времени

Карты для смартфонов (iOS, Android)

Moovit для Android

Карта транспортных маршрутов

Moovit для iOS

Карта транспортных маршрутов

Яндекс.Карты для Andriod

Поиск объектов на интерактивной карте, навигатор и многое другое

Яндекс.Карты для iOS

Поиск объектов на интерактивной карте, навигатор и многое другое

Яндекс.Транспорт для Andriod

Движение общественного транспорта, остановки, построение маршрута

Яндекс.Транспорт для iOS

Движение общественного транспорта, остановки, построение маршрута

2ГИС для Andriod

Справочник, навигатор, офлайн-карты

2ГИС для iOS

Справочник, навигатор, офлайн-карты

Автономные карты и система навигации для Android

Бесплатное навигационное приложение

Bustime для Android

Отслеживание транспорта в режиме онлайн

Bustime для iOS


Отслеживание транспорта в режиме онлайн

Другие карты и схемы

Районы Екатеринбурга на карте (1,82 Мб)

скачать в формате JPG

Туристическая карта центра Екатеринбурга (Красная линия) (2,52 Мб)

скачать в формате JPG

Интерактивная карта Екатеринбурга от Lonely Planet

Достопримечательности, рестораны, магазины, развлечения

Карта горнолыжных курортов Урала (997,85 Кб)

Скачать в формате JPG

Схема подъезда к аэропорту Кольцово, Екатеринбург (1,83 Мб)

Скачать в формате JPG

Интерактивная кадастровая карта Екатеринбурга

Публичная карта

Карта погоды в Екатеринбурге от Windy

Температура воздуха, осадки, ветер

Карта ЦПКиО им. Маяковского в Екатеринбурге (1,17 Мб)

скачать в формате JPG

Куда сходить и что посмотреть в Екатеринбурге

Достопримечательности Достопримечательности (87) Храмы, соборы, мечети (17) Площади (1) Смотровые площадки (3) Небоскрёбы (1) Музеи и галереи Галереи (1) Музеи (47) Где поесть и выпить Пабы (4) Рестораны и кафе (38) Развлечения Театры (22) Пляжи (23) Парки развлечений (30) Клубы, концертные площадки (4) Фестивали, праздники, шоу (4) Кинотеатры (18) Парки и зоны отдыха Горы (4) Зоопарки (10) Заповедники (1) Озера (17) Водопады (1) Парки (12) Активный отдых Спортивные сооружения (1) Горнолыжные курорты (6) Центры активного отдыха (2) Транспорт ЖД вокзалы (2) Автовокзалы (2) Аэропорты (1) Магазины и рынки Рынки (3) Магазины и ТРЦ (22) Оздоровительный отдых СПА, источники (2) Другое Визовые центры (4)

Путеводитель по Екатеринбургу Погода Советы Карта Екатеринбурга Отзывы туристов Вопрос-ответ Отели Екатеринбурга Экскурсии Частные гиды

Правила пользования

Правила пользования Екатеринбургским метрополитеном мало чем отличаются от тех, что действуют в метрополитенах других российских городов. Список стандартен: не распивать алкогольные напитки, не курить, не нарушать общественный порядок, не ходить по тоннелям, не бежать по эскалаторам, не заниматься попрошайничеством и несанкционированной торговлей, не кататься на роликах  и т.д.

Как и в метро Петербурга, пассажирам запрещается перевозить домашних питомцев без специальных контейнеров, так как нахождение на эскалаторах небезопасно для животных. Детей, кстати, тоже рекомендуется держать на руках и строго следить, чтобы они не совали пальцы под поручни и не прислонялись к балюстраде

Особое внимание необходимо обращать на бесхозные предметы и в случае их обнаружения обращаться к дежурному по станции

Навигация

 Несомненно, что в Екатерибургской подземке заблудиться невозможно при всем желании. Все станции располагаются на одной ветке и следуют друг за другом. На платформах установлена общая схема станций с наименованием каждой остановки поезда.

Некоторые станции имеют несколько выходов, например, на «Чкаловской» их целых восемь. Однако понятные «Схемы выходов» и указатели в переходах значительно упрощают задачу. Информация дублируется на русском и английском языках.

По мнению горожан, «Чкаловская» – самая современная и стильная станция в Екатеринбургском метро. Для пассажиров она открылась в июле 2012 года.

Оплата проезда

Стоимость поездки после открытия в 1991 году составляла 15 копеек. Плата за проезд ежегодно повышалась и в 2012 году достигла 23 рублей с учётом деноминации, c 15 января 2017 года стоимость проезда в Екатеринбургском метрополитене составила 28 рублей. С 15 мая 2019 года стоимость проезда составила 32 рубля[источник не указан 109 дней].

Первоначально входные турникеты принимали монеты достоинством 5 и 15 копеек. С 1992 года использовались пластиковые жетоны разных цветов (малиновый, красный, голубой, серый, чёрный). Несмотря на алюминиевую вставку, были очень лёгкие и в 1994 году выведены из обращения, и заменены на металлические жетоны, использовавшиеся ранее в Московском метрополитене. В 2009 году в дополнение к жетонам появились электронные карты «Екарта», которые позволяют применять как обычные, так и льготные социальные тарифы.

В октябре 2017 года Екатеринбургский метрополитен запустил бесконтактную систему оплаты для банковских карт и смартфонов.

Линии метро

Екатеринбургское метро не отличается большими масштабами: его система состоит лишь из одной ветки протяженностью почти тринадцать километров. Она пересекает город с севера на юг. На ней находится девять станций (четыре из них — мелкого заложения, остальные заложены на достаточно большой глубине). Среднее расстояние между станциями — около полутора километров. Линию обслуживает лишь одно депо.

Средняя скорость поездов — около пятидесяти километров в час. Общее количество вагонов — чуть больше шестидесяти. В каждом поезде — четыре вагона (хотя платформы построены с расчетом на пятивагонные поезда). Ширина колеи — стандартная для России (то есть, около тысячи пятисот двадцати миллиметров).

В метро действует двадцать пять эскалаторов. Они установлены на семи станциях.

Ежедневно метро перевозит около ста тридцати тысяч человек. За год их количество возрастает примерно до сорока семи с половиной миллионов пассажиров.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;


9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Стоимость проезда и где купить билеты

Когда-то, на заре существования екатеринбургского метро, стоимость проезда в нем составляла пятнадцать копеек. Но время шло, цены росли. В настоящее время стоимость проезда — двадцать восемь рублей. В ближайшее время она должна вырасти до тридцати двух рублей.

Первоначально турникеты в метро были рассчитаны на прием монет достоинством в пять и пятнадцать копеек, затем, в связи с ростом цен, в оборот были введены жетоны. В 2000-е годы появились электронные карты: они позволяют применять как обычные тарифы, так и льготные. Эти карты действительны не только в метрополитене, но и в других видах городского транспорта (автобусах, троллейбусах и трамваях).

Можно приобрести следующие виды электронных карт:

  • на двадцать поездок;
  • на сорок поездок;
  • на семьдесят поездок.

Первая из названых карт стоит пятьсот рублей, вторая — чуть меньше тысячи, третья — одну тысячу шестьсот восемьдесят рублей.

Приобрести проездные документы, как и во всех других российских метрополитенах, можно в кассах или автоматах.

Сравнительно недавно была введена в эксплуатацию новая система оплаты проезда — бесконтактная. Теперь заплатить за проезд в метро уральской столицы можно при помощи банковской карты.

Технические характеристики

Технические характеристики:

  • Количество линий — 1
  • Количество действующих станций — 9
  • Протяжённость линий — 13,8 км (используемая — 12,7 км)
  • Средняя длина перегона — 1,42 км
  • Самый длинный перегон — „«Машиностроителей» — «Уральская»“ ≈ 2,31 км
  • Самый короткий перегон — „«Площадь 1905 года» — «Геологическая»“ ≈ 1,01 км
  • Число эксплуатационных депо — 1
  • Участковая скорость — 40,1 км/ч
  • Средняя техническая скорость — 49,16 км/ч
  • Доля в общегородских перевозках — 25,51 %
  • Количество станций мелкого заложения — 4
  • Количество станций глубокого заложения — 5
  • Количество станций с одним выходом — 5
  • Количество станций с эскалаторами — 7
  • Количество эскалаторов — 25, из них:
    • ЭТ-3М — 15 эскалаторов;
    • ЭТ-5М — 6 эскалаторов;
    • Е-55Т — 4 эскалатора
  • Количество вагонов — 70, из них 17 четырёхвагонных составов и 2 резервных вагона. (тип 81-717.5 — головные, и 81-714.5 — промежуточные, построены в 1989 на ЛВЗ им. Егорова), ещё 2 четырёхвагонных состава — в 2011 (тип 81-717.5М — головные, и 81-714.5М — промежуточные, построены на ОЭВРЗ) В марте 2019 года поступили два четырёхвагонных состава модели 81-717.6/714.6, изготовленных на заводе Метровагонмаш в Мытищах. Составы 81-717.5/714.5, построенные в 1988—1989 гг. с 2018 г. начали проходить капитально-восстановительный ремонт с целью продления срока службы на 15 лет. В ходе КВР проведут ремонт пассажирских салонов, системы вентиляции, кабины, тележек, электродвигателей. Диваны в вагонах будут выполнены в антивандальном исполнении. В пассажирских салонах будут применены материалы, обеспечивающие стойкость к истиранию и полное удаление загрязнений, несанкционированных надписей и рекламы. Все это позволит обеспечить долговечность оборудования вагонов при минимуме затрат на их обслуживание. Капитальный ремонт всех вагонов 81-717.5/81-714.5 завершится к лету 2020 г.
  • Размер платформы для приёма состава — 5 вагонов
  • Время в пути — 19 минут
  • Интервалы между поездами: пиковый — 4—5 минут, межпик — 7—8 минут, выходные — 11 минут (с 2016)
  • Численность работников по эксплуатации — 1509
  • Затраты на перевозку 1 пассажира — 32 рубля (с 2019).
  • Пассажиропоток

Суточный пассажиропоток метрополитена в 2012 году составлял в среднем: в будни 170 000 пассажиров, в выходные 90 000.

Год 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
Млн пассажиров 4 3 13 24 21,5 20,7
Год 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Млн пассажиров 40,057 43,6 45,02 46,4 48,9 37,3
Год 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Млн пассажиров 37,63 38,3 47,6 52,4 51,9 49,9 49,2 49,3 48,35 45,39

Система

Участок Датаоткрытия
Проспект Космонавтов — Машиностроителей 27.04.
Машиностроителей — Уральская 22.12.
Уральская — Площадь 1905 года 22.12.
Площадь 1905 года — Геологическая 30.12.
Геологическая — Ботаническая 28.11.
Чкаловская 28.07.

Система состоит из единственной линии «Север-Юг». На линии расположено девять станций, платформы которых рассчитаны на приём 5-вагонных составов. Как и во всех бывших советских метрополитенах, станции богаты отделкой и украшениями. Метрополитен обслуживается депо «Калиновское», подвижной состав (вагоны типа 81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М, 81-717.6/714.6) включает 70 вагонов, составы формируются из 4 вагонов.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.


5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

История

Первые планы строительства метро в городе появились в начале 1960-х годов. Метро должно было состоять из двух линий, пересекающих город в широтном и меридиональном направлениях (с ВИЗа на Втузгородок и с Уралмаша на Химмаш). Борис Ельцин, будучи первым секретарём Свердловского обкома КПСС в начале 1980-х годов, так объяснил выбор маршрута первой очереди метрополитена между площадью 1905 года и районом Уралмаш: «Уралмашевцы заслужили право возвращаться домой с первомайской и октябрьской демонстраций на метро!».

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) 1-й очереди Свердловского метрополитена было выполнено в конце 1970-х годов институтом «Харьковметропроект» (Харьков, Украинская ССР). Рабочая документация 1-й очереди и ТЭО последующих очередей разрабатывались местным институтом «Уралгипротранс». В создании архитектурного облика станций также участвовали специалисты других проектных организаций города — «Свердловскгражданпроект», «УралпромстройНИИпроект». Названия станций в ходе проектирования и строительства неоднократно изменялись вслед за социально-политическими переменами в стране.

Сооружение метро началось в августе года. Первый ковш грунта был вынут на строительстве вертикального шахтного ствола нынешней станции «Уральская». Неровный рельеф города, а также плотная застройка в центре потребовали комбинации станций глубокого и мелкого заложения.

Сначала первые станции метро планировалось открыть в году, позднее пуск был передвинут на год, но и этот срок был перенесён, так как работы тогда были выполнены лишь на 65-70 %, и открытие перенесли сначала на 1990, а затем и на 1991 год.

Основная статья: Список пусковых участков и новых станций Екатеринбургского метрополитена

26 апреля года состоялся торжественный митинг, а 27 апреля в 6 часов утра началось регулярное движение поездов. На первом пусковом участке было только три станции. Ввиду отсутствия на этом участке камер съезда для оборота составов поезда двигались «челночным» способом. В период экономического спада 1990-х годов строительство замедлилось. В — годах добавились новые участки, которые позволили удвоить протяжённость линии (станции «Уральская», «Динамо» и «Площадь 1905 года»), станция «Геологическая» была открыта в году. Станция «Ботаническая» была открыта в году, на её торжественное открытие приезжал президент РФ Дмитрий Медведев, последняя на данный момент станция «Чкаловская» была открыта в июле года.

В некоторых неофициальных источниках было распространено мнение, что в первые годы после открытия Екатеринбургский метрополитен был внесён в книгу рекордов Гиннесса как самый короткий действующий метрополитен в мире.

Екатеринбургский метрополитен не имеет имени, но несколько вариантов именования всё же рассматривалось (самые популярные варианты — «Екатеринбургский метрополитен имени П. П. Бажова» и «Екатеринбургский метрополитен имени Б. Н. Ельцина»).

Особенности

Станции отличает богатство отделки, глаз радуют оригинальные украшения. Гости уральской столицы неизменно отмечают красоту оформления транспортной системы. Впрочем, это отличительная черта всех систем метро, построенных в СССР. При этом освещение на станциях довольно тусклое — это вызвано экономией электроэнергии и производит не самое выгодное впечатление на гостей города.

На всех станциях действует сотовая связь: в настоящее время они покрыты сетью пяти операторов.

Несколько лет назад был открыт музей, экспозиции которого посвящены истории екатеринбургского метро. Находится он в здании управления этого метрополитена. В настоящее время он является одной из достопримечательностей города, вызывающей интерес немалого числа туристов.

Метро Екатеринбурга


С этим читают