Рейтинг купонаторов в 2020 году

На что берут купоны чаще всего

С помощью купонов можно купить все что угодно. Это могут быть как товары массового потребления, так и эксклюзивные услуги. Чаще всего купоны распродают в сферах:


  • туризма и отдыха;
  • медицины и косметологии;
  • организации развлечений и досуга;
  • питания;
  • клининга;
  • обслуживания автомобилей;
  • театров, кино и многих других.

Иногда через купоны продают товары и услуги, на которых падает спрос из-за сезонности или времени. Например, таким способом продвигают услуги аквапарки в декабре, дают скидки автосалоны на зимнюю резину весной или бильярдные залы проводят акции на посещение в утренние часы.

При выборе платных скидок и несоблюдении условий продавца клиент теряет деньги, а если бронирует бесплатные сертификаты, то нет. В некоторых случаях продавец устанавливает дополнительные ограничения. Например, в ресторане скидку можно получить, когда клиент обедает сам, а если посетителей будет двое, скидки не будет или каждому гостю придется показать свой купон.

Подводные камни купонаторов

Скидки привлекают многих покупателей, которые хотят сэкономить деньги. Но у пользования сайтами куппонников несколько скрытых нюансов:

  • цены могут быть заранее завышены, для придания акции большего значения;
  • довольно часто встречаются недобросовестные партнеры, которые через купоны пытаются сбыть некачественный товар или услугу или оказывают ее не на должном уровне;
  • срок купона ограничен, поэтому в период акции сможет успеть только небольшое число пользователей;
  • некоторые покупатели впадают в зависимость от акций и скидок и им достаточно сложно вырваться из плена навязчивой рекламы и ежедневных «выгодных» предложений;
  • у многих пользователей, которые брали платные купоны часто возникают проблемы с возвратом денег.

Сайты-купонаторы незначительно отличаются по принципам работы. Аналитики прогнозируют снижение интереса к ним со стороны пользователей. За последние 5 лет количество площадок, которыми активно пользуются, сократилось вдвое. На сегодняшний день популярных агрегаторов купонов не больше 50, около 100 ушли с рынка.


Одна из главных причин – слишком большое количество негативных отзывов от пользователей, которые получили услугу или товар несоответствующего качества. Однако остальные сайты купонники повысили сервис обслуживания и размещают предложения, которые гораздо меньше разочаровывают пользователей, чем акции компаний-однодневок.

Какие ошибки при использовании купона допускают чаще всего

Недопонимание и спорные ситуации между клиентов и компанией чаще всего возникают из-за того, что одна из сторон не выполняет или неправильно трактует правила использования купона:

  1. Купон в электронном виде. Продавец вправе отказать в учете скидки, если в его правилах написано, что сертификат должен быть предъявлен на бумажном носителе. Распечатанный бланк чаще требуют там, где его обменивают на входной билет – музеи, кинотеатры, парки развлечений.
  2. Число купонов меньше количества посетителей. Если в скидочном сертификате указано что он на одну персону, то у каждого должен быть свой купон.
  3. Купон взяли, а услугу не забронировали. В правилах поставщика заранее указано, что необходима бронь. Например, если оформить скидку на гостиницу, но не забронировать номер, там не обязаны учитывать купон. Кроме того при бронировании также надо указать, что оплата будет проведена с учетом скидочного купона, чтобы не было недоразумений.
  4. Ошибка в сроке. Например, акция ограничена периодом с 23 февраля по 8 марта, а 9 марта выпадает выходной день. Клиент может перепутать срок и рассчитывать на скидку после завершения срока действия акции.
  5. Невнимательное изучение ассортимента. Например, довольно часто в ресторанах скидка не распространяется на алкоголь.
  6. Сделана бронь на одно время, а поход перенесен на другое. Если в указанное время прийти не удается, следует заранее перенести бронь, иначе поставщик откажет в учете скидки.

Если покупатель заранее изучает правила и соблюдает все условия, он вправе рассчитывать на добросовестное отношение со стороны продавца.

Виды купонов

Все купоны, которые размещены на сайтах купонаторах делятся на 3 вида:

  1. Бесплатные. За них покупатель не платит ничего. Купон на скидку приходит в приложение или на почту, а при оплате товара или услуги предъявителю дают скидку от потраченной суммы. Например, скидка на обед в ресторане на одну персону в размере 20%. Если клиент потратил 1000 рублей, то с купоном он заплатит всего 800. Если посетить ресторан в указанный период не получилось, ничего и никому платить не надо. Скидка просто сгорит без каких-либо обязательств.
  2. Платные. По сути, расчет за купон уже означает покупку. Например, оплата услуг медицинского центра на сумму 12 000 рублей, куда уже заложена скидка 50%. При посещении медцентра владелец купона вправе сам выбрать услуги, которые он хочет получить на оплаченную сумму. Если планы изменились, и попасть в центр не получилось, то вернуть деньги может быть сложно или вообще невозможно. Это напрямую зависит от условий сайта купонника.
  3. Платные с ограничением. В этом случае клиент оплачивает купон и получает право на скидку при оплате до определенного лимита. Например, кафе дает дисконт 50% при сумме чека до 6000 рублей. Если клиент уложился в лимит, он заплатит 3000 за ужин, а если нет, сумма сверх 6000 будет подсчитана без скидки. Если итоговый чек вышел на 7000 рублей, то предъявитель купона заплатит всего 4000 рублей.
  4. Дважды платные. При покупке купона клиент получает право на скидку. То есть он рассчитывается на сайте-купонатора за скидочный купон, а затем платит в магазине за сам товар или услугу. Например, купон на скидку 50% в салон красоты стоит 89 рублей, а его предъявление снизит цену на услуги с 1000 рублей до 500. Итоговая выгода 1000 – 5000 – 89 = 411 рублей. Если визит в салон был сорван, вернуть деньги будет достаточно сложно или невозможно.

Какой из вариантов купонов подходит больше, пользователь решает сам.

Как искать купоны


Продавцы могут сотрудничать одновременно с несколькими сайтами-купонаторами. Их предложения можно найти и в мобильных приложениях агрегаторов. На страницах выкладывают офферы широкоизвестные бренды, и малоизвестные компании, которые только вышли на рынок и продвигают свои товары и услуги через купонаторы.

Чаще всего регистрация на агрегаторах купонных скидок проходит с помощью аккаунта покупателя в социальной сети. Можно выбирать сайты с бесплатными купонами и пользоваться только ими. Это самый удобный вариант, если речь идет о малоизвестном продавце. Например, выгодно забронировать купон на посещение новой квесткомнаты или кафе, а если место не вызовет интереса или доверия, оттуда можно просто уйти без каких-либо затрат.

На некоторых купонаторах предлагают не только бесплатные купоны, но и кэшбеки и промокоды. Они помогают покупателю сэкономить еще больше.

Рейтинг самых популярных сайтов-купонаторов

Любители акций и скидок доверяют проверенным купонникам, там удается найти самые подходящие предложения. В рейтинг лучших агрегаторов купонов вошли сайты, которые сотрудничают с известными и проверенными партнерами. Наибольшей популярностью пользуются площадки, которые предлагают купоны на скидку или бесплатные купоны.

По доле рынка и прибыли самыми прибыльными игроками рынка считаются Biglion, Купикупон и Bloombate.

С купонами на скидку

Площадки Достоинства Недостатки
Биглион Представлен в 75 городах России. Простая навигация и регистрация. Скидки от 50% и более. Хорошие отзывы. Больше 110 млн пользователей за год. 20 тысяч партнеров и 10 тысяч купонов. Основные потребители находятся в Москве и других городах-миллионниках. Много предложений по гостиницам, турам и организации досуга. Доступен раздел промокодов. Мобильное приложение для iOs и Андроид. Реализован кэшбек за покупки в онлайн-магазинах и возвраты по чеку. Biglion проводит совместные акции с Тинькофф банком, Сбербанком, Альфа-банком, Tele2 и МТС. Нет бесплатных купонов. Можно столкнуться с недобросовестными поставщиками. Следует заранее изучать информацию о продавце.
Купонатор Предложения более чем от 10 тысяч поставщиков. Удобный поиск по городу и категории. Для регистрации достаточно наличия только электронной почты. Доступен кэшбек по акциям. Покупатели не застрахованы от столкновения с продавцами, которые некачественно исполняют свои обязательства. Площадка не страхует пользователей от этого риска.
Френди Много предложений не только по организации досуга, но и в сфере медицинских услуг, поездок и путешествий. Простая регистрация и удобная оплата купонов. Следует заранее проверять сроки действия и условия акции. Нет разделов по промокоду и кэшбеку.

С бесплатными купонами

Площадки Достоинства Недостатки Gilmon Основан в Челябинске, также представлен в Москве, Самаре, Новосибирске и Екатеринбурге. Множество бесплатных купонов. Для участия необходимо пройти регистрацию и стать членом клуба. Доступна настройка уведомлений о новинках в интересующих категориях. Накопление бонусов и участие в конкурсах, которые проводит площадка. Пользователи отмечают некоторые неудобства при пользовании агрегатором купонов. До того как взять сертификат на скидку следует ознакомиться с правилами его предъявления и использования. Мегакупон Предложения на скидку от 50% и больше. Удобный поиск по сайту по интересующим категориям. Следует заранее уточнять детали акции у поставщика товара или услуги. Boombate Сайт купонник работает по всей России, но шире всего представлен в Москве и Санкт-Петербурге. Больший выбор товаров. Актуальные предложения

Большое количество положительных отзывов. Важно заранее проверить поставщика услуги по отзывам других пользователей.

Купикупон Работает по всей России. Простая регистрация через сайт или аккаунт в соцсетях

Предусмотрена система накопительных баллов. Площадка гарантирует возврат средств, если купон не будет реализован. Несколько вариантов оплаты. Не дает гарантии порядочности поставщиков. Мало партнеров. Нет бонусов и кэшбека. Glavskidka Встречаются предложения до 100% скидки. Кроме традиционных категорий ресторанов и салонов красоты можно встретить предложения от банков: Альфа-Банк, Открытие. Также сотрудничает с парфюмерными, ювелирными салонами и фармацевтическим бизнесом. Высокий риск столкнуться с недобросовестными компаниями, если выбирать малоизвестных партнеров.


Выбирать сайт агрегатор скидок лучше всего по отзывам на независимых сайтах, сложно ориентироваться на любой рейтинг купонаторов. Кроме того лучше не пользоваться предложениями от малоизвестных площадок.

Варианты экономии с купонами

Покупатели купонов могут сэкономить не только на самом товаре или услуги, но и при расчете за скидочный сертификат. Это возможно, если на площадке действует кэшбек или промокод.

Кэшбек купонник чаще всего реализует через программу лояльности. То есть покупатели получают какой-то процент возврата за все покупки совершенные на сайте агрегатора. Условия для участников разные. Например, в Купикупоне кэшбек поступает в мобильном приложении, интегрированном в социальные сети пользователя. Возврат от суммы достигает 20%. Значит, при оплате спа-услуги в 2000 рублей на счет в личном кабинете вернется 400 рублей.

Промокоды чаще действуют как разовые акции. Например, они могут быть приурочены к 8 марта или 23 февраля, ко дню города или Черной пятнице. Промокоды приходят чаще всего в рассылке и видны в личном кабинете. Иногда информацию о них публикуют на главной странице сайта-купонатора. Как правило, у промокодов ограничен срок действия или группа услуг, на которые он распространяется.


С этим читают