Кей (сеть магазинов)

Коммерческая деятельность

Компания занимается розничной продажей цифровой техники, настольных компьютеров собственной сборки и комплектующих к ним, периферийных устройств, оргтехники, телекоммуникационного оборудования, расходных материалов и программного обеспечения, оказывает услуги по настройке цифрового оборудования и обслуживанию корпоративных компьютерных сетей.

Сеть магазинов «КЕЙ» насчитывает 18 супермаркетов в Санкт-Петербурге и 11 — в других регионах России (Великий Новгород, Воронеж, Череповец, Петрозаводск, Белгород, Липецк, Ярославль, Таганрог, Гатчина). Средняя площадь супермаркета — от 500 до 1000 м², общая площадь сети магазинов «КЕЙ» составляет 46,5 тыс. м². Ежегодно магазины компании посещают около 15 млн покупателей.

«КЕЙ» является авторизованным дилером (партнером) крупнейших производителей цифровой техники и программного обеспечения: Intel, AMD, ASUS, MSI, Apple, Microsoft, Canon, EPSON, Samsung, Kingston, Acer, LG, Sony, и др. Полная номенклатура торговой сети включает около 25 тыс. товарных позиций.

Оборот компании по итогам 2011 года составил 9 млрд руб.

Численность персонала — более 1,5 тыс. человек.

В 2019 году сеть магазинов «КЕЙ» прекратила своё существование.

История

«КЕЙ» был создан в конце восьмидесятых годов на базе отдела программного обеспечения НИИ Имитационных Технологий выпускниками Ленинградского политехнического института имени <span class=»nowrap»>М. И. Калинина</span>. Официальная дата рождения «КЕЙ» — 1 декабря 1991 года, когда помимо программ собственной разработки компания стала продавать расходные материалы (картриджи для принтеров и дискеты) в помещении, арендованном у магазина «Техническая книга» в Санкт-Петербурге на Пушкинской улице, дом 2.

В 1992 году был открыт первый полноценный магазин «КЕЙ» на Литейном проспекте, дом 57 — единственный на тот момент компьютерный магазин Санкт-Петербурга, в котором был представлен широкий ассортимент компьютерной техники и расходных материалов.

В декабре 2004 года открылся первый магазин «КЕЙ» за пределами Санкт-Петербурга — в Великом Новгороде.

В 2005 году запущен единый колл-центр 074 (справки по наличию товаров в магазинах «КЕЙ» Санкт-Петербурга).

В 2006 году компания приобрела одного из своих конкурентов на рынке Санкт-Петербурга — торговую сеть «РиМ», стоимость сделки составила около $3 млн.

Ребрендинг


Бренд-персонажи компании «КЕЙ»

В рамках реализации новой коммуникационной стратегии компания «КЕЙ» с 1 ноября 2011 года запустила ребрендинг.

Разработкой нового образа компании и проведением социологических исследований занимались российские и зарубежные агентства.

Суть нового образа — «КЕЙ» помогает найти общий язык с техникой». Новый девиз компании — «техника и человек».

Бренд-персонажами нового образа «КЕЙ» были выбраны синий квадрат (символизирует технику) и красный круг-смайлик (символизирует человека). Эти образы представлены на новом логотипе компании и используются в её рекламных материалах: персонажи общаются друг с другом, помогая потребителю получить правильные ответы на различные вопросы.

Новый логотип компании был рецензирован в рубрике «Бизнес-линч» на сайте Студии Артемия Лебедева и получил нейтральную оценку.




Коммерческая деятельность

Компания занимается розничной продажей цифровой техники, настольных компьютеров собственной сборки и комплектующих к ним, периферийных устройств, оргтехники, телекоммуникационного оборудования, расходных материалов и программного обеспечения, оказывает услуги по настройке цифрового оборудования и обслуживанию корпоративных компьютерных сетей.

Сеть магазинов «КЕЙ» насчитывает 18 супермаркетов в Санкт-Петербурге и 11 — в других регионах России (Великий Новгород, Воронеж, Череповец, Петрозаводск, Белгород, Липецк, Ярославль, Таганрог, Гатчина). Средняя площадь супермаркета — от 500 до 1000 м², общая площадь сети магазинов «КЕЙ» составляет 46,5 тыс. м². Ежегодно магазины компании посещают около 15 млн покупателей.

«КЕЙ» является авторизованным дилером (партнером) крупнейших производителей цифровой техники и программного обеспечения: Intel, AMD, ASUS, MSI, Apple, Microsoft, Canon, EPSON, Samsung, Kingston, Acer, LG, Sony, и др. Полная номенклатура торговой сети включает около 25 тыс. товарных позиций.

Оборот компании по итогам 2011 года составил 9 млрд руб.

Численность персонала — более 1,5 тыс. человек.

В 2019 году сеть магазинов «КЕЙ» прекратила своё существование.

История

«КЕЙ» был создан в конце восьмидесятых годов на базе отдела программного обеспечения НИИ Имитационных Технологий выпускниками Ленинградского политехнического института имени <span class=»nowrap»>М. И. Калинина</span>. Официальная дата рождения «КЕЙ» — 1 декабря 1991 года, когда помимо программ собственной разработки компания стала продавать расходные материалы (картриджи для принтеров и дискеты) в помещении, арендованном у магазина «Техническая книга» в Санкт-Петербурге на Пушкинской улице, дом 2.

В 1992 году был открыт первый полноценный магазин «КЕЙ» на Литейном проспекте, дом 57 — единственный на тот момент компьютерный магазин Санкт-Петербурга, в котором был представлен широкий ассортимент компьютерной техники и расходных материалов.

В декабре 2004 года открылся первый магазин «КЕЙ» за пределами Санкт-Петербурга — в Великом Новгороде.

В 2005 году запущен единый колл-центр 074 (справки по наличию товаров в магазинах «КЕЙ» Санкт-Петербурга).

В 2006 году компания приобрела одного из своих конкурентов на рынке Санкт-Петербурга — торговую сеть «РиМ», стоимость сделки составила около $3 млн.

Ребрендинг

Бренд-персонажи компании «КЕЙ»

В рамках реализации новой коммуникационной стратегии компания «КЕЙ» с 1 ноября 2011 года запустила ребрендинг.

Разработкой нового образа компании и проведением социологических исследований занимались российские и зарубежные агентства.

Суть нового образа — «КЕЙ» помогает найти общий язык с техникой». Новый девиз компании — «техника и человек».

Бренд-персонажами нового образа «КЕЙ» были выбраны синий квадрат (символизирует технику) и красный круг-смайлик (символизирует человека). Эти образы представлены на новом логотипе компании и используются в её рекламных материалах: персонажи общаются друг с другом, помогая потребителю получить правильные ответы на различные вопросы.

Новый логотип компании был рецензирован в рубрике «Бизнес-линч» на сайте Студии Артемия Лебедева и получил нейтральную оценку.

Старый (слева) и новый (справа) логотипы компании «КЕЙ»

К 2013 году компания планировала завершить обновление всех своих торговых залов и окупить инвестиции в данный проект, которые составили 650 млн рублей.

Критика

В 2006 году в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Воронежской области поступило несколько заявлений от физических лиц с жалобами на то, что в рекламе компании «КЕЙ», которая размещалась на уличных щитах, содержится фраза «самый большой компьютерный супермаркет».

Представители компании пояснили, что на тот момент их магазин в Воронеже действительно является самым большим компьютерным супермаркетом, и информация, представленная на рекламных щитах, лишь констатирует сложившуюся ситуацию.

Некоторые эксперты полагают, что жалобы, поступившие в УФАС, могут быть вызваны желанием других игроков на рынке компьютерной техники Воронежа создать административные преграды для компании «КЕЙ», с которой они не могут в полной мере конкурировать по ассортименту, качеству обслуживания и ценовой политике.


С этим читают