Гленморанж виски цена

Особенности

Вискикурня Glenmorangie славится своими уникальными перегонными аппаратами, самыми высокими в Швейцарии. До вершины медной горловины доходят только самые чистые и легкие пары, благодаря чему виски получается мягким.


Вкус всех сортов этого виски отличают сливочные, пряные, ореховые ноты с легким дымком и горчинкой. Glenmorangie дороже основных конкурентов на рынке: этот виски производится небольшими партиями, а потому является не массовым продуктом. Купить бутылку этого напитка можно от 4000 рублей за классическую версию Original до 30000-40000 за коллекционную бутылку выдержанного виски.

Производитель

Glenmorangie основан в 1843 году братьями Мэтьюсон. Уже через несколько лет компания приобрела популярность и репутацию, а продукция завода начала экспортироваться в Европу и Америку. В 1931 году из-за экономического кризиса завод был закрыт, пока, пять лет спустя, его не выкупила компания Macdonald и Muir Ltd. В 2005 году бренд был снова продан мировому лидеру сегмента Moët Hennessy-Louis Vuitton. Однако Macdonald и Muir Ltd до сих пор осуществляет частичный контроль качества продукции. Сейчас Гленморанж принадлежит компании The Glenmorangie Company Ltd, которая входит в состав Moët Hennessy-Louis Vuitton.

Значение надписей на этикетке

Highland. Хайленд — высокогорный регион Северной Шотландии, где находится винокурня Glenmorangie.

Single Malt. Знак односолодового виски.

Scotch Whisky. Право называться скотчем имеет только выдержанный не менее трёх лет виски, произведенные в Шотландии.


The Original. Речь об уникальной рецептуре Glenmorangie, секреты которой тщательно оберегаются.

Signet. Символ бренда, эмблема с изображением высеченных на Cadboll Stone орнаментов.

Ross-Shire. Название графства, частью которого является территория винокуренного завода Glenmorangie.

1843. Год основания винокурни Glenmorangie.

Perfected by the Sixteen Men Of Tain. Количество работников на винокурне не меняется — их 16. 16 лучших мастеров Шотландии, владеющих тайнами производства Glenmorangie и передающих опыт из поколения в поколение.


10 (15, 20, 25) Years Old. Период выдержки виски.

География продаж

Гленморанж – самая продаваемая в мире марка шотландского односолодового виски с 1983 года. Компания производит около 10 миллионов бутылок в год, из которых больше половины продается в Великобритании. На экспорт отправляется меньшая часть продукции. Glenmorangie продает 6% всего односолодового виски в мире.

Glenmorangie — ведущая марка шотландского односолодового виски. Алкогольные напитки этой марки отличаются чистотой и несвойственной шотландским виски сладостью, которая делает их похожими на ирландскую продукцию. Этот виски предпочтительнее пить в чистом виде или со льдом.

История компании

В XVIIІ веке на месте, где сегодня расположен винокуренный завод Гленморанжи, стояла окружённая ячменными полями пивоварня. История не сохранила имён строителей и первых владельцев. Известно лишь, что последним пивоваром был Дэвид Росс, продавший пивоварню в 1840 году разбогатевшему работнику винокурни на севере Шотландии — Уильяму Мэтьюсону.

Три года Мэтьюсон реконструировал завод, и в 1843 был готов начать производство виски, но получение лицензии заняло ещё 3 года, и к тому времени энтузиазм владельца несколько угас. За последующие 40 лет владения заводом особых успехов в производстве янтарного напитка Мэтьюсону добиться не удалось. Его безусловная заслуга — регистрация торговой марки Glenmorangie, которую он произвёл в год своей смерти — 1887.


Винокурня досталась в наследство дочери Мэтьюсона, а бразды правления оказались в руках её амбициозного мужа, который успешно руководил предприятием 10 лет. За это время цеха были полностью перестроены и переоборудованы, установлены новые медные перегонные кубы, а виски Glenmorangie стали экспортировать в Европу.

В конце XIX века у винокурни снова сменился владелец, потом второй, третий… Настали тяжёлые времена. Виски по-прежнему был востребован — напиток ждали в Европе и Америке, но начинался кризис с дефицитом сырья и рабочей силы, это сказывалось на производстве. За всю историю Glenmorangie производство останавливали трижды:

  • в неурожайном 1914 году, когда ячменя не хватало даже на еду;
  • в 1920 году после введения «Сухого закона» в США и Glenmorangie потеряло почти 50% потребителей;
  • в начале Второй мировой войны винокурню закрыли, работа возобновилась лишь в 1944 году.

Можно сказать, что в 1945 году, несмотря на то, что по счастливой случайности завод не пострадал от бомбардировок, всё пришлось начинать сначала: восстанавливать, обустраивать, подбирать персонал, налаживать новые связи. На это ушло два десятилетия. К концу 60-х винокурня Glenmorangie вышла на уровень 3000 галлонов (английский галлон ≈ 4,5 литра) в неделю, это был предел технических возможностей.

В 80-х количество перегонных кубов увеличили вдвое, в 90-х ещё вдвое… Используемые изначально испанские бочки из-под хереса заменили американскими из-под бурбона, начали применять инновационные технологии, экспериментировать с выдержкой в ёмкостях из-под порто и мадеры, — процесс не останавливается и сегодня. Может быть, именно поэтому количество поклонников Гленморанжи продолжает расти.

Виды виски Гленморанжи

  • Glenmorangie Quinta Ruban. Тёмный насыщенный цвет объясняется экстра-выдержкой в бочках из-под портвейна Ruby, который производят в португальском винодельческом поместье Quinta. Скотч со вкусом шоколада и апельсина имеет длительное бархатистое послевкусие с нотками шоколада и миндаля. Преобладающие ароматы — шоколад и мускатный орех.
  • Glenmorangie Lasanta. Напиток имеет глубокий коньячный цвет, мягкий сливочный вкус с оттенками изюма и карамели и длительное шоколадно-ореховое послевкусие. Преобладающий аромат — мёд и карамель.
  • Glenmorangie The Original. Классический скотч Glenmorangie с мягким вкусом ванили, апельсина и персиков, бархатным персиковым послевкусием и лёгким цветочным ароматом.
  • Glenmorangie Nectar D’Or. Or в переводе с французского — «золото», и это слово в названии виски характеризует цвет — тёплый и золотистый. В аромате скотча переплелись свежие ноты лайма, апельсина и сладкие — фиников и изюма. Напиток имеет пикантный вкус имбиря, миндаля и мускатного ореха, длительное шоколадно-ореховое послевкусие.
  • Glenmorangie Signet. Шотландцы называют этот виски кульминацией Glenmorangie. Мягкая сладость с неожиданными пикантными нотками пряностей и кофе во вкусе напитка появились в результате использования в производстве фирменного «шоколадного» ячменного солода. Основные ноты аромата — кофе, херес и апельсиновые цукаты.
  • Glenmorangie «Tusail» Private Edition. Виски со вкусом персика и апельсина и яркими оттенками солода и хмеля в аромате создан по рецепту главного технолога Glenmorangie Билла Ламсдена. Главный секрет — солод из ячменя Maris Otter, который использовался раньше в пивоварении. «Tusail» в 2015 завоевал не только признание, но и престижные награды: на конкурсе International Whisky Competition получил первое место в категории «Лучший новичок года», второе место на конкурсе International Whisky Competition и золотую медаль на конкурсе Highlands & Islands NAS. Это классический дижестив, который пьют, не разбавляя, напиток хорошо сочетается с кофе.
  • Glenmorangie «Milsean» Private Edition. Виски золотистого цвета — также произведение главного технолога Glenmorangie Билла Ламсдена. Финишная выдержка в бочках из-под сладкого португальского вина определила характер виски: сладкий пряный аромат и богатую вкусовую палитру с нотами вишни, сливы, дыни и карамели. Классический дижестив, которым приятно завершить трапезу или не спеша пригубить во время беседы.
  • Glenmorangie «Pride 1981». Золотисто-янтарный виски с удивительной историей: напиток разлит в дубовые бочки в 1981 году и через 18 лет должен был поступить в продажу, как коллекционный, но вместо этого в 1999 был ещё раз разлит, но уже в бочки из-под легендарного французского вина «Сотерн», где созревал дополнительные 10 лет. Такая длительная выдержка благотворно сказалась на свойствах виски: он обрёл аромат спелых фруктов, груши и ананаса, мягкий сладковатый вкус с нотами шоколада и ванили. Пьют «Pride 1981» как дижестив — не разбавляя, или добавив немного льда.
  • Glenmorangie 10 Years Old. Лёгкий и мягкий виски с ароматом апельсина и карамели, и ореховым послевкусием. Может быть предложен в качестве аперитива или дижестива.
  • Glenmorangie 15 Years Old. Виски светло-золотистого цвета с достаточно сложным сбалансированный вкусом, в котором переплетены оттенки ванили, шоколада, пряностей и дубовой коры.
  • Glenmorangie 18 Years Old. Скотч глубокого медового цвета с мягким фруктовым ароматом и вкусом, в котором сочетаются ноты мёда, цитрусовых и ванили.
  • Glenmorangie 25 Years Old. Раритетный виски, старший представитель семейства Glenmorangie, радует сложным ароматом сухофруктов, приятным вкусом шоколада и кофе, богатым послевкусием с нотами лесных ягод.

Особенности технологии производства

Главный технолог Glenmorangie доктор Билл Ламсден — трёхкратный обладатель награды Industry Leader of the Year (Лидер года в отрасли), уже 30 лет руководит производством. Все нововведения внедряются с мыслью о совершенстве. Ламсден называет 3 отличительных черты Glenmorangie, которые делают производство виски уникальным.

  • Самые высокие в Шотландии дистилляционные аппараты – 5,14 метров. В верхушке перегонного куба собираются лёгкие и чистые пары, благодаря которым напиток и получается таким мягким и приятным.
  • Бочки для выдержки используются только дважды. В процессе созревания напитка извлекается максимум для бархатистого вкуса и красивого цвета.
  • Glenmorangie — пионер в области экстра-выдержки. Здесь впервые в мире стали применять практику созревания виски в двух видах бочек, — сначала в дубовых из-под бурбона, затем в винных.

С этим читают