Содержание
Что такое сезонность
Сезонность характеризуется периодическими колебаниями, которые повторяются каждый сезон по предсказуемой схеме. Они могут быть ежегодными, реже — ежеквартальными или ежемесячными. Чем выше амплитуда, то есть, больше период, тем значительнее сами колебания в спросе и других параметрах.
Любые предсказуемые изменения или закономерности во временных рядах, которые повторяются ежегодно, можно назвать сезонными.
Сезонные возможности огромны, и часто тот или иной сезон является наиболее критическим временем года с коммерческой точки зрения.
Большинство компаний могут извлечь выгоду, используя праздничное настроение своих потребителей или их регулярную сезонную активность.
Причины сезонности
В первую очередь, сезонная торговля зависит от смены времен года — это главная причина возникновения сезонностей, и это связано с изменением средней температуры и климата. Очевидно, что спрос на товары уличного спорта и велосипеда проседает зимой, а популярность тёплых вещей возрастает.
Еще одна главная причина сезонности — это календарные события. Перед Новым годом люди массово закупаются подарками и продуктами для праздничного стола, а перед 23 февраля — носками для мужчин.
Устоявшиеся традиции и привычки тоже вносят большой вклад в сезонность. Если до Нового года наблюдается всплеск потребительской активности, то после 1 января наступает «мертвый сезон». Это связано с новогодними каникулами, которые утверждены на законодательном уровне. Большинство людей сидят и отдыхают дома после покупок и праздника, а значит меньше ходят в магазины. Поэтому компании часто сокращают маркетинговый бюджет на январь, потому что сезонный спрос падает.
Виды сезонности
Обычно выделяют три вида сезонности, они отличаются по спаду в разнице продаж:
Умеренная: разница в пределах 10-20%, практически не влияет на финансовое самочувствие компании. Характерно для товаров повседневного спроса. Продавцы и поставщики чувствуют себя комфортно на протяжении всего года;
Яркая: разница спада продаж достигает 30-40%, приходится стимулировать спрос, чтобы не случился кассовый разрыв;
Жёсткая: падение продаж на 50-100%, нет шансов вернуть объёмы на прежние показатели. Есть ли смысл стимулировать спрос на новогодние ёлочные игрушки и валентинки в августе?
Как стимулировать спрос в несезон
Диверсификация
Классический способ стимулирования спроса в несезон. Суть этого метода заключается в том, чтобы сфокусироваться на продаже несколько иных услуг и продуктов. Это не означает радикальный переход на другой вид деятельности. Под этим подразумевается корректировка стратегии продаж в условиях несезона.
За примером далеко ходить не надо. Не секрет, что пик гостиничного бизнеса приходится на лето, в сезон отпусков и отдыха. К концу августа посетителей курорта становится все меньше, а все остальное время — тишина. Однако отели продолжают работать и открывают двери для конференций, съездов и корпоративов, что актуально перед новогодними праздниками.
Нередко предприниматели меняют ассортимент под несезон. Те же курортные рестораны перед новогодними праздниками добавляют в меню блюда из праздничного стола.
Несезон как сезон акций, бонусов и специальных предложений
Анонс скидок стимулирует потребителей совершить покупку. Это крайне эффективный и популярный способ увеличения спроса в несезон. Никто не хочет упустить возможность сэкономить. Таким образом удастся не только «не пропасть с радаров», но и привлечь новых клиентов. К этому инструменту прибегают большинство компаний — это позволяет генерировать прибыль круглый год.
Тестирование новинок
Несезон — это хорошее время для выпуска новинок и расширения ассортимента. Так можно протестировать и подготовить продукт перед сезонным всплеском
Вообще эксперты советуют уделить внимание тем процессам и задачам, до которых не доходили руки в разгар продаж. Такой метод удачно комбинируется со скидками и акциями в несезон.
Также в это время рекомендуют заняться:
Сквозная аналитика
от 990 рублей в месяц
- Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
- Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
- Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
- Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
- Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды
Узнать подробнее
Как использовать сезонность в маркетинговой кампании
Планирование эффективной сезонной кампании требует не только отличной организации, но и времени. Ниже приведены некоторые советы, которые помогут выстроить эффективную кампанию.
Выберите правильное предложение под сезон
В каждом сезоне актуальны свои предложения. Главное здесь — быть избирательным, проводить исследования и собирать данные о том, когда ваши клиенты наиболее активны.
Если есть достаточно понятная взаимосвязь между событием или сезоном и вашим предложением, тем легче адаптировать их и связать вместе. Но даже для услуг, не привязанных к времени года, можно придумать повод для вовлечения аудитории.
Не забывайте и о спонтанных событиях — открытие новых туристических направлений, законодательные запреты и разрешения могут послужить триггером для успешного продаж.
Например, если выйдет закон о полном запрете авиапассажирам провоза внешних аккумуляторов ёмкостью выше 5 000 mAh в ручной клади, продажи ваших скромных пауэрбанков на 2 000 mAh могут подскочить при запуске грамотной маркетинговой кампании.
О таких банальностях, как цветы и торты на 8 марта и 1 сентября не стоит и говорить. В эти праздники не готовит специальные предложения только тот, у кого бизнес абсолютно не может быть ассоциирован с ними — например, продажи бурильного оборудования.
Постройте коммуникации
- Составьте карту пути клиента и точки контакта с ним. Карта даёт общее представление об опыте клиента: первоначальный контакт, процесс взаимодействия и перспективы долгосрочных отношений.
- Обратитесь к эмоциям — это позволит создать более тесную связь с вашей аудиторией и сделает их восприимчивыми к вашему сообщению.
- Призыв к действию: разработайте CTA для всех этапов коммуникации. Для каждого шага должно быть продумано ясное побуждение к действию. Не заставляйте людей продираться сквозь многослойные намёки.
Выделите бюджет
Ключом к успешной сезонной маркетинговой кампании является точная настройка бюджет во избежание сюрпризов.
Помимо увеличенных расходов на интернет-маркетинг, продумайте, какие дополнительные затраты могут иметь место:
- Бонусы и подарки для клиентов;
- Расходы на мероприятия;
- Расходы на зарплату сезонных работников;
- Транспортные расходы, если вы рассылаете подарки.
Чтобы оптимизировать расходы на рекламу, используйте сквозную аналитику — она отражает полную картину эффективности каждого канала коммуникации.
Сезонность с точки зрения маркетинга
Чтобы повысить свои показатели в сезон, вы должны погрузиться в мониторинг и аналитику. Из чего они складываются?
Уделите внимание прогнозированию
Надежные прогнозы потребительских тенденций уже не являются некой роскошью — это необходимость для большинства компаний.
Прогнозирование помогает справляться с широким спектром микро- и макроэкономических рисков
Оно важно, когда приходится иметь дело с сезонностью, внезапными изменениями уровня спроса, демпингом со стороны конкурентов, текучестью кадров и значительными колебаниями экономики
Сюда же относятся и сезонные тренды. Заранее зная, как ведёт себя рынок в критический сезон, вы можете разработать действенную стратегию продаж и предугадать сезонные продажи.
Внимательно следите за запросами в интернете
В зависимости от вашей отрасли, аудитории, целей и даже размера компании, очень важно выявлять и пристально следить за тенденциями поисковых запросов пользователей
Google Trends и Яндекс.Вордстат могут быть полезными инструментами, позволяющими выделить тренды поиска и интересы пользователей в течение определенного периода времени.
Важно совместно использовать не только различные онлайн-инструменты, но и внутренние системы — например, CRM, для комплексного анализа поведения клиентов. Это помогает выделять закономерности и корреляции между поведением аудитории, ситуацией на рынке и вашими активностями
Интеграции Calltouch
Готовые интеграции с популярными сервисами
- Быстрая настройка без путанных инструкций
- CRM-системы, рекламные площадки и другие сервисы
- Webhooks и API для безопасной передачи событий
Автоматическая передача данных от показов и бюджетов до сделок и ROI
Отслеживайте тематические сайты, блоги, соцсети
Важно часто анализировать ключевые тенденции, статистику и исследования в блогах, на новостных сайтах или форумах, на которых публикуются статьи, инсайты, отчёты
Используйте различные инструменты и аналитические системы
Используйте планировщики кампаний Google Ads и Яндекс.Директ, чтобы определять точные ключевые слова и запросы, сезонные тенденции и возможности для роста.
Следите за авторитетами в своей отрасли
Одна из самых простых вещей, которые можно сделать — это подписаться на рассылки и публикации видных авторитетов в вашей отрасли.
Это поможет понять, что происходит на рынке, и сохранить конкурентоспособность.
С этим читают
- Парень ищет девушку для секса в городе реутов
- Пилинг рыбками (гарра руфа) приведет ножки в порядок
- 5ок отзывы
- Понять розницу: как найти реальные скидки в дни распродаж
- Покровитель дома
- Сувениры из россии: что привезти в подарок друзьям-иностранцам?
- Купоны proskater август 2020
- Чёрная пятница 2019 в самаре
- 35 кухонь ikea в интерьере
- Мотоэкскурсии по москве и подмосковью