Период сезонного спада в салоне красоты

Скидки на посещение центров красоты и здоровья

Испокон веков миром управляет красота! Человеку свойственно тянуться ко всему прекрасному и, в первую очередь, самому выглядеть здоровым и красивым. Как ни крути, а внешность определяет наш успех, формирует имидж и самооценку. Первое впечатление, основанное на внешнем виде, играет решающую роль.


Красота и здоровье требуют постоянной работы над собой и своей внешностью. Эпиляция, макияж, татуаж, пилинг, окрашивание и стрижка волос, маникюр, педикюр, коррекция фигуры, массаж – всё это является нормой современной жизни и, к счастью, позволить себе салон красоты может каждый. Ежедневно на просторах Интернета появляется масса купонов на скидку, найдите нужный и не отказывайте себе в удовольствии быть красивой!

Здоровая кожа

Несмотря на ежедневный уход за кожей лица, время от времени ей необходима чистка и пилинг, дополнительное питание и восстановление. С возрастом кожа стареет, блекнет, теряет свою эластичность. Эликсир молодости ещё не придумали, но омоложение лица сегодня возможно с помощью косметологических процедур, без хирургического вмешательства.

Красивая фигура

Помимо спортзалов и фитнесс-центров, нацеленных на формирование мышечного корсета, телу необходим косметический уход, коррекционные процедуры, расслабляющий и лечебный массаж. Именно такие услуги входят в уход за телом. Современные методики, оборудование и препараты позволяют избавиться от целлюлита, жировых отложений, пигментных пятен, растяжек и шрамов. Солярии придадут коже красивый оттенок и здоровый вид. Омоложение необходимо не только коже лица, но и всего тела. Специальные процедуры позволяют достичь заметного эффекта: восстанавливается упругость кожи, подтягиваются мышцы.


Эффектная причёска, маникюр и макияж

Выглядеть эффектно в любой ситуации позволит студия красоты, где работают профессиональные косметологи, визажисты, парикмахеры и стилисты. Специалисты подберут макияж по любому поводу: свадьба, Новый год, деловая конференция, 8 марта и т.д. Стилисты и мастера помогут создать индивидуальный имидж и стиль.

Непременно посетите центр красоты перед праздниками! Это замечательная возможность отдохнуть от суеты, посвятить время себе и быть на предстоящем событии на высоте. Элегантная причёска, изысканный макияж, аккуратный маникюр, стройный силуэт по доступной цене – всё это в ваших силах.

Выбирайте купоны, пользуйтесь услугами профессионалов и будьте красивы!

Какие проблемы возникают

Вместе с оттоком клиентов снижаются доходы салона красоты. Оплата налогов, аренды, коммунальных и кредитных платежей все равно остается, поэтому разумно на периоды спада предусмотреть резервный фонд, чтобы своевременно погашать ежемесячные финансовые обязательства.


Бюджет на рекламные кампании составляется заранее. Рассчитывать необходимый процент нужно на полгода — год вперед. Если делать это по итогам месяца, то в высокий сезон на рекламу уйдет максимальное количество денег, а в период спада — либо слишком мало, либо, вообще, не будет тратиться. Авансировать маркетинговые мероприятия следует во время пика продаж, а проводить в периоды межсезонья.

Без клиентов мастера не могут зарабатывать. В такой ситуации руководитель рискует остаться без нужного специалиста, т. к. некоторые из них могут начать поиски нового места работы

Чтобы сплотить коллектив в трудные времена, важно научиться мотивировать людей для достижения общей цели. А для этого нужно четко очертить цели и ценности бизнеса

Когда их понимают и разделяют ваши сотрудники, в целом гораздо эффективнее тратится энергия, а команда работает как единый механизм.

Интервью

     Проинтервьюировали администраторов салона. Администраторы сказали, что, по мнению мужчин, стрижка в салоне стоит очень дорого, что в парикмахерской подстригут намного дешевле. Клиенты-мужчины не понимали разницы в цене, чем она обоснована. Нужно сказать, что мужчины вообще хуже реагируют на имиджевые атрибуты: на дизайн помещения салона, оснащение рабочих мест современным оборудование, дополнительный сервис, то есть на те вещи, которые и делают пребывание в салоне приятным. Поэтому задачей акции было переубедить мужчин и показать им отличие салона красоты от обычной парикмахерской в тех критериях, которые они способны оценить.

Время спада

Клиенты отказываются пользоваться услугами салонов красоты по различным причинам в следующие периоды:

  • январь — время так называемого новогоднего затишья;
  • февраль (в основном первая половина) — до настоящей весны еще далеко, поэтому небольшое количество клиентов интересуется уходом за собой;
  • август — «мертвый» период у многих салонов красоты, т. к. люди заняты подготовкой к новому учебному году, разъезжаются по дачам и жарким странам, чтобы догнать уходящее лето;
  • октябрь — наступают холода, клиенты переходят на зимнюю одежду, поэтому реже стригутся, красят волосы и делают модельные укладки;
  • ноябрь — люди начинают экономить деньги в преддверии новогодних праздников.

Чтобы оценить заинтересованность клиентов в салонных услугах, можно посмотреть статистику запросов в yandex.wordstat. Спад продаж во многом зависит от специфики услуг. Например, эпиляция, равно как и косметология лица, пользуется спросом с февраля по май из-за запрета загорать после процедур. Базовые процедуры по типу стрижек, маникюра, педикюра, окрашивания бровей, наращивания ресниц, люди делают круглый год.


В красивом бизнесе есть две категории предприятий, которые не испытывают на себе периоды спада. Это салоны с постоянной базой клиентов и ориентированные на специфические виды услуг.

Реализация идеи

      Но просто отпечатать купоны и положить их на рецепцию недостаточно. Для проведения акции был составлен план, который учитывал поэтапную реализацию идеи: а. Решить, какая реклама будет использована в акции. Для акции в небольшом салоне достаточно объявлений на рецепции и на рабочих местах мастеров. Кстати, печать купонов и объявлений стоит очень дешево. б. Организовать обучение. Чтобы провести эту акцию, нужно было повысить квалификацию мастеров, в частности, освоить несколько видов массажа — тонизирующий, расслабляющий, массаж со специальным лечебным средством. Парикмахеры очень редко умеют правильно выполнять массаж головы, особенно с современными средствами. Кстати, делается он не 3 минуты, а, как правило, 10-15. в. Объявить конкурс среди мастеров и администраторов. Решить вопрос о премировании. Для тех, кто обслужит наибольшее количество мужчин в рамках этой акции, были предусмотрены премии по продукции и бесплатное повышение квалификации. г. Выделить бюджет для проведения конкурса. д. Довести этот план до сведения коллектива.

      Важно!

Когда вы хотите похвалить свой коллектив за что-то — лучше собрать общее собрание. Только лучше это делать на нейтральной территории, а не в зале, где работают парикмахеры. Если вы хотите сообщить что-то негативное, спорное, или кого-то наказать — решать такие вопросы лучше один на один. В этом случае проводилась индивидуальная работа. Каждому мастеру и администратору индивидуально рассказали, что задумано, какие премии получит тот, кто примет активное участие в конкурсе. Почему нужно было рассказать об акции каждому ее участнику? Потому что парикмахер, как правило, получает процент от общей сданной выручки. Акция же предусматривала больше работы за меньшие деньги: мастеру оплачивают только стрижку с укладкой, а кроме стрижки он должен делать еще массаж и компресс.

Подготовительная работа:

а. Были проведены обучающие семинары по нескольким видам массажа. б. Администрация организовала для персонала обучение аргументации.      Многие директора, которые проводят у себя в салонах акции, не задумываются о том, что парикмахеров нужно не только обучить каким-то дополнительным навыкам, но и необходимо научить их и администраторов аргументированию. Персонал должен уметь правильно объяснить, почему проводится та или иная акция, то есть, грамотно ее клиенту преподнести. Это очень важный момент.      Например, вы распродаете какую-то сезонную продукцию по уходу за волосами. Что клиент чаще всего спрашивает? «Она испортилась что ли? У нее срок годности закончился? Почему вы ее распродаете?» Нужно придумать вескую аргументацию: «Мы заканчиваем работать с этой фирмой, и распродаем ее средства (если это правда)».      Для данной акции тоже была придумана аргументация: «Мы по-особому стали относиться к нашим клиентам-мужчинам, потому что считаем, что в салонах красоты они должны быть абсолютно равноправны с женщинами. Поэтому специально для мужчин мы придумали такие интересные льготы, которых нет даже у женщин».

Итоги акции

     После окончания акции были проверены ее результаты. Очень сильно увеличился поток клиентов-мужчин, причем их количество — в данном салоне, напоминаем, оно составляло от 10 до 20 процентов — увеличилось до 30 и продолжало расти. По результатам акции были премированы сотрудники с лучшими результатами: в процессе общего собрания они были награждены подарками и возможностью повысить свою квалификацию.      Это план, по которому разрабатывается и проводится любая акция в салоне.      О том, какие бывают виды акций, читайте в следующий раз.      Материал подготовлен на основе семинара образовательного центра «Салон-менеджмент». Виноградова Татьяна


С этим читают